Эх, смерть моя — поганка

— Береги-ись, татары наступают! — Парень пытается разорвать на себе смирительную рубашку. Грибники нашли его блуждающим по лесу и привели в психиатрическую больницу. Хотя конкуренции он для них не представлял — поедал только сырые поганки, минуя белые и боровики.

Мы не раз уже писали про отравления грибами: все лето шли дожди, так что осень выдалась урожайная. В подмосковные наркодиспансеры каждый день привозят позеленевших от поганок и мухоморов торчков.

У них свои грибные места, гиблые...


Больше всего страдают от нашествия наркоманов районы Щелкова, Пушкина, Орехова-Зуева. Корреспонденты “МК” отправились в зеленую зону Одинцова, чтобы своими глазами увидеть охоту на так называемые псилоцибиновые грибы.

Нам “повезло” сразу. Не успели углубиться в лес, как навстречу из ближайших кустов выполз паренек с бутылкой пива. “Тут ничего нет, не ищите”, — попытался он нас отвадить, жуя поганку. Его друзья расположились на полянке, у каждого свой пакетик с горсточкой ножек-шляпок под пивко. Видимо, процесс идет давно: под елкой валяется в собственной блевоте еще один горе-грибник.

— Не смотрите, он новичок. Вот я могу 30 штук сожрать — и ничего, а этого с десятка начало колбасить, — заторможенно пояснил нам один из собравшихся.

На предложение вызвать для друга “скорую помощь” торчки заметно оживились: “Вы че, офигели? Всех тут заметут! Да с ним все будет в порядке, вот если б сознание потерял, а так оклемается. Кто ж умирает от закуски под пиво?”

— Умирают, если вовремя не откачать, — заверил нас нарколог Юрий Вяльба. — Псилоцибиновые грибы токсичны, ядовиты и вызывают сильное отравление — у всех же своя дозировка, зависит от организма. Особенно в сочетании с алкоголем, димедролом и другими химическими веществами. Сначала заболевает живот, подступает тошнота, а потом останавливается сердце, подавляется дыхание. Если в этот момент начинается рвота, человек захлебывается.

Нарики продолжают поучать: “Грибы бывают возвратные и невозвратные”. Интересно откуда — с того света?

— Психическая реакция тоже непредсказуемая, — говорит нарколог. — Если у наркомана на душе тревожно — и галлюцинации такие же. Из-за передозировки впадают в депрессуху: с крыш прыгают, в речках топятся, могут повеситься. Короче, и у психиатрических клиник пациентов прибавляется. Из этих грибов готовят сильный галлюциноген LSD, и вообще, они их по-всякому готовят. Ощущения разные, а результат один: обостряются хронические заболевания, у предрасположенных к шизофрении она может начаться. Часто наркоманы под действием поганок впадают в агрессию — тогда уже с ними милиция имеет дело...

Однако на государственном уровне псилоцибиновые поганки за наркотики не считают. Ни в одном списке запретных наркотических веществ они не состоят, хотя вызывают зависимость.

— После них чаще всего переходят к героину или “винту”, — говорит Вяльба. Наркоманы по поводу ментов все равно трясутся: “Увидят, что под кайфом, — могут деньги потребовать, сволочи”.

— Нападают на грибников или прохожих с ножами для подрезания грибниц — тогда уж мы разбираемся. Только по факту, — отрапортовали нам в Голицынском отделении милиции района Одинцово. — Если пьяные глаза — отправляем на экспертизу. А так... Кто же будет по лесам носиться и смотреть, чего они там собирают? Главное ведь — не на продажу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру