Центр Москвы зачистят

16 октября 2003 в 00:00, просмотров: 107

Первые попытки борьбы с заторами в центре Москвы относятся еще к 1993 году. С тех пор кто только не брался спасти город от засилья автомобилей — все тщетно. За последние пять лет ситуация из сложной стала катастрофической: столичный автопарк вырос до 3 млн. единиц, плюс Москву ежедневно атакует до 400 тыс. приезжих машин. И хотя власти по-прежнему надувают щеки и говорят, что никаких запретов на въезд в центр не будет, практика показывает: другого пути у них просто нет.

Как стало известно “МК”, сейчас сразу несколько ведомств готовят свои предложения по ограничению движения в пределах Садового кольца. Что у них в итоге получится, предсказать трудно. Но некоторые идеи уже известны. Новизной они не блещут, зато за ними, как утверждают авторы, опыт европейских столиц. Вон в Париже заставили водителей — прежде чем ехать в центр — смотреть, на какую цифру заканчивается номерной знак (четные ездят по четным числам месяца, нечетные — по нечетным), и загруженность дорог снизилась на 20%...

Самые радикальные идеи витают в умах сотрудников ГИБДД. Ведь именно на них валятся шишки за пробки и чьи-то опоздания. В 2001 году главный дорожный инспектор Москвы Сергей Казанцев высказывался за введение платного въезда в центр, но, не встретив понимания у Лужкова, смягчил свои предложения. Сегодня ГИБДД перво-наперво предлагает разобраться с иногородним транспортом и “малотоннажками”. И тех и других планируется пускать в центр Москвы только по ночам. Завоз продуктов в магазины, а стройматериалов — на стройки мог бы начинаться после 22.00 и продолжаться до шести утра. Уже в 2004 году, по словам Казанцева, можно было бы ввести запрет на въезд физических лиц в пределы Бульварного кольца, с 2006-го — ограничить передвижение частников внутри Садового кольца, а к 2008 году расширить границы “запретной зоны” до Третьего транспортного кольца.

Управление транспорта и связи в свою очередь предлагает на выбор две схемы, основанные на учете номерных знаков. Одна из них уже успешно действует в Париже. Другая — московское ноу-хау. С 8.00 до 22.00 по понедельникам в центр планируется не пускать машины, номер которых заканчивается на 1 и 2, по вторникам — на 3 и 4, по средам — на 5 и 6, по четвергам — на 7 и 8, по пятницам — на 9 и 0. Таким образом, “невъездными” ежедневно окажутся около 20% частников.

Экологи предлагают сортировать машины не по номерам, а по наличию экологического знака (или сертификата). Когда загрязнение воздуха достигает критического порога, в центр имеют право въезжать только авто, соответствующие определенным экологическим стандартам. Одновременно предлагается организовать систему “зеленых улиц”, открытых только для пешеходов и общественного транспорта, а также регулярно проводить “Дни без автомобиля”. Префект ЦАО Геннадий Дегтев уже высказал свою поддержку экологам, пообещав иногда приезжать на работу на мотоцикле.

Проектировщики в добавление к мерам ограничительного характера настаивают на реорганизации схемы транспортных потоков. Садовое кольцо все-таки хотят запустить в одну сторону. Кроме того, односторонними сделают дороги-дублеры — например Остоженку и Пречистенку, Большую и Малую Никитские и т.п. Есть идея провести ревизию светофоров и дорожных знаков и существенно сократить их число на крупных столичных автотрассах.

Все эти меры, если верить чиновникам, помогут добиться невозможного. Машин в центре Москвы станет на 30% меньше, чем сейчас, а двигаться они будут со скоростью не менее 20 км/ч (сегодня — 8 км/ч). А столичным автовладельцам придется смириться с мыслью, что автомобиль — все-таки роскошь, а не средство передвижения...




Партнеры