Мания полковника

“Первоклассный актер! Талантище!” — так отзываются о недавно задержанном аферисте оперативники отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД ВАО Москвы. Мошенник “высшей категории” 53-летний Василий Дмитришак на протяжении нескольких лет выдавал себя за полковника милиции. И делал это так виртуозно, что даже ушлые коммерсанты без тени сомнения расставались с деньгами, откупаясь от пронырливого стража порядка.

На скамейке рядом с домом сидит 53-летняя женщина и держит в руках семейный альбом. Листая его, она откровенно любуется фотографиями усатого полковника с рацией в руках и время от времени повторяет: “Ах, какой мужчина! Посмотрите, ну красавец же!”

Даже теперь, зная, что ее муж, Василий Дмитришак, никакой не полковник, а просто мошенник, она с нежностью отзывается о нем. Мечтает отнести в “Матросскую Тишину”, где он сейчас сидит, передачку, спортивный костюм... Вот она, героиня песни Пугачевой про настоящего полковника.

— Познакомились мы 8 лет назад, в мае, на Поклонной горе, а в сентябре уже обвенчались, — вспоминает Надежда Ивановна. — Правда, к тому времени Василий Богданович официально еще не развелся с первой женой, но сразу же переехал ко мне. Сделала я ему временную прописку, обула, одела. Думала, заживем по-человечески. А он работать ну никак не хотел...

Трудилась за двоих Надежда Ивановна, а Василий Богданович месяцами искал себе хорошую работу. Иногда где-то подрабатывал, но денег в дом не носил. А через год после свадьбы Василий Дмитришак предстал перед женой другим человеком — в военной форме. “Я — полковник!” — объявил он Надежде Ивановне.

— Я сердцем почувствовала, что это какая-то липа, — не скрывает женщина. — Какой из него полковник? Воспитывался на Украине в детском доме, военного образования нет. На эти доводы он мне твердил: “Лапуся, ты ничего не понимаешь, я — бывший полковник”. (Как позже выяснилось, в 80-х годах Дмитришак работал прорабом в строительном управлении ГУВД Москвы. — Авт.).

Василий Богданович так сжился с присвоенным самому себе званием, что стал везде ходить в этой форме. Роль полковника играл превосходно: соседям по дому, друзьям рассказывал о своей нелегкой прошлой службе. И поверить в это было легко: высокий, статный мужчина с командным голосом производил на окружающих неизгладимое впечатление. На даче с друзьями Надежда Ивановна и Владимир Богданович даже обмыли его погоны.

Добром это не кончилось. В 1996 г. Дмитришака остановил на улице милицейский патруль. Он гордо предъявил свое поддельное удостоверение. За это его и осудили. За обмытые погоны “полковник” отсидел 4 месяца.

— Когда он вышел из тюрьмы, я опять его приняла, — продолжает Надежда Ивановна. — Сказала: “Вась, смотри больше этого не делай! Давай работай. А главное — форму свою не надевай”. Он ответил: “Конечно, лапусь”. И все эти годы форму я дома не видела.

Возможно, на этом и закончилась бы эпопея “настоящего полковника”. Глядишь, все так же он устраивался бы на работу, все так же Надежда Ивановна “пахала” бы, чтобы прокормить и одеть мужа. Но Дмитришак стал выпивать и поколачивать жену. И однажды Надежде Ивановне все это смертельно надоело. И она выставила мужа за дверь — в июне 2003-го.

А снова увидела его только в сентябре — по телевизору. Опять в форме полковника, только уже милицейского, и за решеткой.

В милиции Дмитришак рассказал, что поддельное удостоверение и форму купил возле метро у неизвестного мужчины. В солидную черную папку положил УК и УПК. Потом нанял частного водителя.

Темно-зеленая “Волга” аккуратно подъезжала к небольшим магазинам, офисам фирм. Работал мошенник аккуратно, в несколько этапов. Сначала чинно заходил в намеченное помещение и сообщал присутствующим, что проводит плановую проверку. “Полковник” требовал лицензии на работу охраны, кадровые документы на сотрудников, разрешение на торговлю. И если находил какие-нибудь нарушения, предлагал директору магазина позже встретиться с глазу на глаз. Грозил “прикрыть контору”, но потом, якобы поразмыслив, соглашался “замять дело” с одним условием: если предприниматель “поделится”. Сейчас следствием прорабатываются три эпизода на причастность Дмитришака к подобным преступлениям.

А с поличным лжеполковника задержали 9 сентября с г. В 11 утра Дмитришак уверенно зашел в один из ювелирных магазинов возле ст. метро “Шоссе Энтузиастов”. Беглым взглядом окинул витрины и предъявил удостоверение полковника, замначальника Главного управления лицензионно-разрешительных работ МВД РФ (такого управления в министерстве не существует) на имя Дмитриева Василия Борисовича. Первым делом пристал к охраннику: у того якобы не было при себе наручников, а это не по “уставу”. Ошарашенный охранник взял у Дмитришака визитную карточку с номером его мобильного телефона.

Когда директор ювелирного магазина созвонился с Дмитришаком, тот сказал: “Если мы с вами не встретимся — вас закроют”. Предпринимателя, понятно, это не устраивало, и встреча была назначена на 19.00. А в 19.10 Дмитришака уже повязали. Директор, бывший сотрудник МВД, заподозрив неладное, обратился в отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД ВАО Москвы.

— Мы выдали директору магазина меченые купюры, диктофон и прослушивали их разговор, — рассказывает оперативник из УВД. — Мошенник вел себя очень правильно: вслух сумму взятки не назвал, а показал на цифру “3” на своей визитке. После получения 3 тысяч рублей Дмитришак разомлел, стал предлагать магазину свою “крышу”. Мы поняли, что деньги уже у него, и ворвались в комнату.

Такого поворота событий мошенник явно не ожидал. Выворачивая карманы, “полковник” был бледен, испуган и молчалив. Уже в ОВД стал жаловаться на судьбу. Сообщил, что пошел на преступление, чтобы доказать жене, что он вполне способен заработать. Мол, женщина задела его мужское самолюбие...

Следствием уже установлено, что мошенник наведывался не только в приличные фирмы. Он не чуждался и мелкой “работенки”. На московских рынках Дмитришак останавливал иногородних, приезжих из стран СНГ. Если регистрации у гостя столицы не оказывалось, тому приходилось расстаться с 500—1000 рублями. Сейчас в уголовном деле фигурируют около 15 человек, которых обобрал лжеполковник. Но следователь предполагает, что их было гораздо больше.

Самое удивительное: спектакли, которые разыгрывал Дмитришак на улицах и в офисах, были такими искренними и вдохновенными, а Василий Богданович настолько увлекался своей ролью, что порой и сам забывал, кто он есть. Жена утверждает, что по этому поводу у них не раз случались скандалы. Когда Надежда Ивановна пыталась пристыдить мужа и заставить его снять полковничью форму, тот вел себя неадекватно: начинал кричать, нервничать и даже трястись от гнева. Чуть ли не в драку лез, отстаивая перед женой свое звание.

— Он постоянно твердил, что ему нравится форма, что он полковник. Может, у него мания величия? Ведь он даже книгу хотел о себе написать...

Теперь уж, наверное, напишет. Впереди у него уйма времени. Ведь 2-я часть 159-й статьи УК РФ предусматривает до 6 лет лишения свободы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру