Из Нью-Йорка с любовью

20 октября 2003 в 00:00, просмотров: 115

Сильные мира российского кинематографа продолжают делиться опытом со студентами ВГИКа. На днях здесь свой мастер-класс провел знаменитый продюсер Сергей Сельянов, с именем которого связаны такие громкие проекты, как “Бумер”, “Кукушка”, оба “Брата” и “Сестры”, а также бесконечная эпопея об “особенностях национального характера”. Естественно, главное, что интересовало большую часть собравшихся, — вечный студенческий вопрос: как раздобыть деньги.

Сергей Сельянов начало свой мастер-класс с заявления: “Достать деньги — самое простое”. “Где? Куда идти?” — тут же раздались удивленные возгласы. Когда же Сергей Михайлович назвал адрес и даже повторил его дважды: Сущевский Вал, 64, кабинет 326 — филиал студии “СТВ” в Москве, — он стал студентам вроде отца родного, и любые его слова сопровождались громким взрывом аплодисментов. На втором часе беседы записки на столе все увеличивались, и, по всей видимости, энергии у слушателей хватило бы до утра, но Сельянов попросил пощады.

После встречи с младою порослью Сергей Сельянов ответил на вопросы корр. “МК”:

— Сергей Михайлович, на каком этапе ваш новый проект с Алексеем Балабановым “Американец”?

— Пока ведем переговоры с американцами, я на эту встречу прямо из Нью-Йорка прилетел. Если все будет нормально, в ноябре начнем снимать. Это история о приключениях американца в России, в ходе которых раскрываются особенности наших национальных характеров, о том, насколько мы разные.

— Настолько разные, что завоевать американский прокат возможности не представится?

— Думаю, что покорить любую западную страну путем просчетов невозможно. Это казино, рулетка! Когда делаешь ставку, никогда не знаешь, что тебе выпадет. И картина “Возвращение” — лучшее тому подтверждение. Например, то, как реагируют в России на “Возвращение”, совершенно не соответствует реакции европейцев. У нас к фильму относятся очень спокойно: красивый, культурный фильм, и не более того. Уверен, что без Венеции в России картина вообще ничего бы не собрала. У нас еще нет хорошего видеорынка у арт-кино, что говорить о широком формате.

— В этом году вышел ваш первый полнометражный анимационный проект “Карлик Нос”.

— В продолжение ответа на предыдущий вопрос скажу, что как раз у российской анимации самые большие шансы завоевать иностранный рынок, потому что уже сейчас она находится на мировом уровне. Через 5—10 лет планомерной работы, я думаю, мы легко сможем занять очень уверенную позицию рядом с мировыми анимационными корпорациями. Что касается меня лично, то на меня анимация удивительно благотворно воздействует. Конечно, с продюсерской точки зрения довольно сложно контролировать этот процесс. Потому что, в отличие от игрового кино, где конвейера никакого не существует, анимационная студия — это фабрика, в хорошем смысле этого слова. В течение двух-трех лет над одним проектом трудятся порядка 150 человек, ежемесячно каждому из них нужно заплатить, решить массу организационных проблем. Это очень сложно и бесконечно интересно.




Партнеры