Светит незнакомая езда

20 октября 2003 в 00:00, просмотров: 382

Если бы камер и света у метро “ВДНХ” было побольше да мотался бы рядом какой-нибудь Терминатор, можно было бы подумать, что здесь снимается боевик о Москве будущего. Уж слишком необычно выглядит на фоне черного неба поезд, скользящий в шести метрах над землей. Но это были всего лишь испытания обычного монорельсового состава. Правда, самого первого в столице.


Мероприятие не было рассчитано на широкую публику. Даже точное время не сообщили — “где-то после девяти вечера”. Место указали точнее — за “Рабочим и колхозницей”. Там расположится конечная станция первого маршрута монорельса. Всего же на маршруте их шесть, и начинается он от метро “Тимирязевская”. В день испытаний состав должен был одолеть полпути — до станции “Улица Академика Королева”, не доезжая до Останкинского телецентра.

Поезд запаздывал. И это расстраивало не только журналистов.

— Когда же он поедет? Нам сказали быть готовыми к пуску, работы все прекратить. Прекратили. Уже полтора часа стоим, а бетон, между прочим, стынет, — беспокоился строитель на площадке конечной станции.

— Много еще работы осталось?

— А то! Сами-то монорельсовые пути сделали, а станции только сейчас возводим. Там еще отделочные работы, установка эскалаторов... Хлопот не оберешься.

— Но обещали же монорельс к концу года пустить...

— Это возможно. Но маловероятно.

Слегка расстроенные, мы прошли по линии монорельса дальше, к депо, что рядом с улицей Сергея Эйзенштейна. И наконец увидели Его. Из депо по наклонному рельсу поднимался на свои шесть метров состав — блестящий, элегантный, с маленькими вагонами, каждый из которых вмещает 32 пассажира. Пассажиры (работники монорельсовой дороги) гордо смотрели вниз и гагаринским жестом махали оставшимся на земле коллегам.

— Поехал! Блин, он поехал! — в восторге кричали те.

Трудно сказать, как в районе ВДНХ в тот момент не произошло ни одной автомобильной аварии. Все пешеходы и водители смотрели вверх — туда, где на фоне павильонов ехал сказочный поезд. Ехал медленно — поездка все-таки испытательная. (Вообще-то монорельс разгоняется до 40 км/ч.) Зато движется почти без шума, лишь с легким рокотом.

Испытания на линии еще будут, и не одно. И стройка движется понемногу. И если не в конце этого года, то в следующем проехаться над столицей сможет каждый москвич. А если пассажирам понравится новый транспорт, если власти признают его выгодным — монорельсов станет так много, что ими уже через пару лет никого не удивишь.




    Партнеры