Выборы в “кривом” эфире

21 октября 2003 в 00:00, просмотров: 125

В пятницу Госдума не успела рассмотреть проект обращения к руководству ВГТРК и Первого канала с просьбой вернуть предвыборные теледебаты в прямой эфир. Рассмотрение этого вопроса перенеслось на 18 ноября.

Андрей Быстрицкий, заместитель председателя ВГТРК , заявил:

— Мы предполагали транслировать предвыборные дебаты в прямом эфире и других решений не принимали.

На канале строят новую студию, в которой будут проводиться дебаты, и рассматривается кандидатура ведущего. Поскольку у канала в отличие от Первого нет явного претендента на эту роль, выбор придется делать между ведущими новостных программ.

Первый канал также заявил, что скорее всего даст дебаты в прямом эфире. В том случае, если будет принято решение транслировать ругань кандидатов в прямом эфире, вести их будет Владимир Познер. Если дебаты все же пойдут в записи, Познер пообещал “МК” отказаться от участия в них. Кто заменит его, неизвестно.

Похоже, что эти изменения связаны с высказыванием председателя Центризбиркома РФ Александра Вешнякова о том, что телеканалам “будут рекомендовать активнее использовать прямой эфир” при проведении теледебатов.

ТВЦ первым заявил о том, что теледебаты у них пойдут в прямом эфире.

На НТВ дебаты будут происходить в рамках программы “Свобода слова” в прямом эфире, но на коммерческой основе. Вести полемику будет Савик Шустер.

P.S. Жеребьевка бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации состоится 4 ноября. Каждое избирательное объединение получит по три часа бесплатного телеэфира (по часу на Первом канале, “России” и ТВЦ). Партии, которые по итогам выборов наберут менее 2% голосов избирателей, обязаны возместить расходы, понесенные телекомпаниями за предоставленный им бесплатный эфир. Председатель Центризбиркома не исключает, что некоторые избирательные объединения после выборов окажутся в положении финансовых банкротов, поскольку участие в телеагитации — дорогое удовольствие. К примеру, расценки на Первом канале колеблются от 200 тыс. до 3,5 млн. рублей за минуту эфирного времени.




Партнеры