Антиговнорок

22 октября 2003 в 00:00, просмотров: 216

Неожиданной, давно не виданной скромностью (что атавизм в общем-то в мирке рок-как-бы-звезд) поразили на прошлой неделе Москву (в частности, клуб “Б 2”) рижские гастролеры — группа “Brainstorm”.

Выписанная на день рождения заведения в качестве спецгостинца загранкоманда не выдвигала не то что никаких там пафосных требований (типа — свежесловленные устрицы и ящик “Хеннесси” в гримерку, белый лимузин к подъезду, длинноногих манекенщиц в номера), но краснела даже от предложения трехразового горячего питания. “Ну что вы с нами возитесь, у вас и так хлопот по горло! — стеснялся солист-вокалист Рейнард Каупер приставленных заботливых администраторов. — Водочки нам принесите только и ступайте себе!”.

“А они, между прочим, у “Cranberries” и даже вроде “Роллинг Стоунз” были на разогреве. А какой-нибудь там “Океан Эльзы” раз в год с Украины своей выезжает, так голосит, чтоб подавали ему класса люкс “Мерседес” и проживание в пятизвездочном отеле!” — умилялись рок-неамбициям прибалтов промоутеры из “Б 2”.

Выйдя на сцену, “брайнстормы” проявили еще парочку славных качеств — улыбнулись, подружелюбничали, были вежливы. Поздравили заведение с двухлетием, а также старого приятеля Илюшу Лагутенко с 35-летием (сей персонаж отмечал-праздновал в этот день как раз в городке Риге). И старательно исполнили весь свой сладкоголосый полуторачасовой англоязычный репертуар, от свежайшего хита “Colder” до всеми ожидаемой заглавной трели “Maybe”. Сильно повзрослевшие экс-фанатки былого “Мумий Тролля” повизгивали в рокапопс-ностальгическом приступе, музкритики экали: “Э-э-э, ну не наши они уже вроде (не совково-СНГовые), ну и не западные все же!” Забежавшие же на минуту яростные местные рок-звезды (женского полу) хмуро бросали: “Сладко-приторно все это!” Кому чего, ясное дело.


На следующий день яростная рок-звезда Диана Арбенина энергичным штурмом взяла зал Горбушки. Девушке хотелось этого, по ее же словам, как минимум 10 лет. И вот случилось: сольник “Ночных снайперов” (под логичным названием “Десять лет спустя”) собирает в Горбухе народу не меньше, чем сольник британцев “Blur” месяц назад здесь же.


Концерт имел, как водится у девушки, концептуально-фатальное значение: действительно, именно 10 лет назад Арбенина взялась за это судьбоносное занятие — тронула руками гитару или написала первую песню, короче — прониклась музыкой, начала! И вот к чему приехали (сквозь питерские коммунальные концертники, полубардовские скрипично-гитарные мучения, упреки в говнороке)...

“Мегахаус” точно увидел одно: на сцене Горбушки стояла настоящая РОК-ЗВЕЗДА, в меру яростная и в меру женственная, абсолютно самодостаточная (невозможно сравнивать ее с кем-то, как это любят иногда делать) в каждом жесте и умеющая держать зал два часа в томлении-напряжении (хотя некоторые “просиды” все же имели место: на четырех песнях-экспириенсах со скрипичным камерным квартетом все жутко фонило — явно не сумели должным образом отстроить аппарат под классический звук).

Вышла девушка энергично — в желто-синей, жовто-блакитной, так сказать, футбольной форме (респект “Динамо-Киев”, что ли, удивились некоторые), начала с желаемых залом программных боевиков (“31-я весна” и иже) ...Заканчивала яростным речитативом “про Тома Йорка”, эдаким крохотным Эминемом, запрятавшим острые скулы в рэперский капюшон... Спела совсем новое, очень светлое, совсем иное: “Ты город, ты желтый прозрачный улей...” Сказала о старом: “Мне почему-то кажется, что я последний раз играю эти песни!” Еще бы: “Ночные снайперы” ведь на пороге третьего, важнейшего, судьбоносного, как известно, альбома.

...“Как же так: эдакая кроха, и так горит, так рвет себя на части!” — всплакнула на балконе трепетная болельщица. “Мегахаус” тем временем на другом балконе вступал с одним известным саунд-продюсером в затяжной спор о говнороке, от которого якобы никому до конца не уйти в этой стране, ни типа Земфире, ни “Снайперам”, ни “Океану Эльзы” (по мнению товарища, по крайней мере). Хотя вот Арбенина от говнорока с каждым днем все дальше — динамичная очень девушка.



Партнеры