Москва станет субтропиками

23 октября 2003 в 00:00, просмотров: 155

Недавно по Москве поползли странные слухи: в городе то ли появились, то ли вот-вот появятся… гигантские пальмы. Конечно, эти разговоры можно было бы связать с приближением глобального потепления или списать на причуды столичных озеленителей. Но корреспондент «МК» все же решил разобраться, что к чему. И нашел-таки человека, который собирается превратить столицу в субтропики. Как ни удивительно, им оказался руководитель московской сотовой сети «МегаФон» Леонид Денисов. О том, какая связь между пальмами и мобильными телефонами, а также о многих других полезных для сотовых абонентов вещах мы и поговорили с автором необычного проекта в офисе «МегаФона» на улице Бахрушина.


– Леонид Владиславович, давайте сразу к делу. Что за история с пальмами?
– В Москве зима длится почти семь месяцев. А лето нередко напоминает зиму где-нибудь в южных широтах. В начале этого года я в составе официальной делегации оказался в Каннах – там, помимо кинематографистов, ежегодно собираются на свой форум связисты со всего мира. И вот, гуляя по набережной Круазетт в перерывах между заседаниями конгресса, я вдруг поймал себя на мысли: а что, если перенести пейзаж Лазурного берега в Москву? Хотя бы частично. Учитывая давнюю любовь москвичей к теплым краям.
В итоге мы решили декорировать унылые железные столбы с антеннами сотовой связи, которые сегодня возводятся в различных уголках столицы и на обочинах шумных автомагистралей, под тропические пальмы. С развесистой кроной, в листьях которой и разместятся небольшие антенны. Каждое дерево высотой под тридцать метров, выше девятиэтажного дома.
– И все же почему пальмы, а не березы или елки? Ведь это как-то ближе к российской действительности...
– Дело в том, что по своей форме пальма как будто специально создана природой для расположения оборудования связи на большой высоте. Прямой ствол этого дерева устойчив к высоким ветровым нагрузкам. Не случайно пальмы в изобилии встречаются на побережьях морей и океанов, где штормовые ветры – обычное дело. Если же высадить искусственную ель с развесистыми лапами, при большом ветре неизбежно возникнет эффект паруса – и конструкция начнет раскачиваться. То же самое может случиться и с березой. Ну и, наконец, сама верхушка пальмы прекрасно подходит для камуфляжа антенн, соединительных кабелей и прочего индустриального «железа», которое часто бросается в глаза на открытых пространствах. Например, при взгляде на крыши московских домов.
– Не будут ли пальмы контрастировать с общим пейзажем Москвы?
– Думаю, эта экзотическая растительность, напротив, оживит привычный городской ландшафт, особенно в холодное время года. У кого-то вид пальмы в заснеженной российской столице вызовет улыбку, у кого-то – искреннее недоумение, но равнодушных не будет точно. Посмотрите вокруг, наш мегаполис – сплошная эклектика. В Москве представлены и прекрасно уживаются рядом самые различные архитектурные стили и направления. Почему же наши березки не могут здесь соседствовать с тропическими исполинами, пусть даже и рукотворными? Мы надеемся, что вечнозеленые насаждения «МегаФона» многим москвичам поднимут настроение. Есть и практическая сторона дела – наши пальмы заметно улучшат качество сотовой связи в столице, и владельцы мобильных телефонов очень скоро это заметят.
– Это ваше ноу-хау или кто-то уже так делал?
– Традиция размещать сотовые антенны на необычных высотных объектах – нормальная практика во многих странах, где сотовой связью пользуется большинство населения. Например, на американском континенте радиомачты нередко декорируют под гигантские эвкалипты, множество антенн расположено и на всем известной статуе Свободы. В России это первый подобный проект.
– Когда же в городе появится первая пальма?
– Первую пальму мы «посадим» до конца осени, как раз к наступлению первых серьезных холодов. Разместится она на Вятской улице, неподалеку от Савеловского вокзала. В следующем году «МегаФон» планирует установить еще порядка десяти искусственных пальм на окраинах Москвы, в основном – по периметру МКАД.
– В ноябре московскому «МегаФону» исполняется два года. Пальмовый проект, очевидно, не единственное ваше достижение? Чем еще встречает свой очередной день рождения самая молодая и нескучная компания сотовой связи?
– Может быть, это прозвучит несколько неожиданно в современных реалиях, но очередную годовщину мы встречаем... досрочным перевыполнением плана. Я, конечно же, имею в виду годовой бизнес-план, по которому строят свою работу все крупные фирмы – и в России, и за рубежом. Это такой свод финансовых показателей и прогнозов. Так вот, по этому плану «МегаФон» должен был подключить в Москве более 750 тысяч абонентов только к Новому году, а в действительности мы уже перешагнули эту планку. И это при том, что наша компания учитывает только активных пользователей – тех, кто разговаривает по мобильному телефону регулярно и может обходиться без сотовой связи считанные дни, максимум – месяц. Особенно успешной для нас стала нынешняя осень. Так, в сентябре «МегаФон» по показателю привлечения новых абонентов впервые опередил одного из признанных лидеров московского рынка сотовой связи. Более трети москвичей, купивших сотовые контракты, сделали выбор в пользу нашей компании. В целом же по России мобильной связью от сети «МегаФон» сегодня пользуется более 5 миллионов человек.
– Год назад «МегаФон» прославился введением тарифа с бесплатными входящими звонками. А какие новинки предлагаются москвичам в этом сезоне?
– Действительно, в ноябре прошлого года мы предложили абонентам тариф «Прием». Его принцип прост и справедлив: вы платите только за собственные звонки, а любые входящие звонки бесплатны. Именно по такому правилу построена сотовая связь во всех странах Европы. Так вот, когда у «МегаФона» это предложение только появилось, реакция скептиков и конкурентов была примерно такая: «ну, это временная рекламная акция, все это несерьезно и скоро кончится». Как видим, время все расставило по своим местам. Тарифом «Прием» сегодня пользуются сотни тысяч человек и рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Главный принцип «МегаФона» – не придумывать тарифы-однодневки в яркой рекламной упаковке, а создавать простые и понятные предложения, с которыми людям будет комфортно долгое время. Из этой же серии наш новый тариф «О»ЛАЙТ», самое популярное предложение нынешнего сезона. В свое время мы провели опрос москвичей – каким тарифом Вы хотели бы пользоваться? Было много интересных предложений, возникали и совсем фантастические, вплоть до полной отмены платы. Но даже в самых смелых своих фантазиях их авторы не могли себе представить, что мобильный оператор начнет доплачивать абонентам за звонки. Теперь это реальность! Сегодня пользователь тарифа «О»ЛАЙТ» получает на свой счет премию за каждый принятый звонок, если его собеседник – абонент любого столичного мобильного оператора с федеральным номером. А таких номеров в Москве уже около семи миллионов, намного больше, чем обычных квартирных.
– Но какие-то звонки человек все-таки оплачивает?
– Безусловно, но их стоимость доступна. Исходящие звонки всем московским мобильным абонентам с федеральными номерами стоят всего 3 цента за минуту, меньше рубля. А звонки по всему миру (более чем 150 стран) – 24 цента за минуту с учетом всех налогов. Не важно, где находится ваш собеседник – в Твери, Красноярске, Париже, Нью-Йорке или Пекине, цена одна. Теперь пользоваться мобильным телефоном и тарифом «О»ЛАЙТ» для международных звонков выходит даже дешевле, чем звонить за границу с обычного домашнего телефона. Вот такая арифметика.
– Важный момент для владельца мобильного телефона – это безопасность. В последнее время в печати довольно часто появляются сообщения о телефонных мошенниках, которые звонят абонентам и «разводят» их на деньги. Как абонентам избежать подобных неприятностей?
– Действительно, с описанной вами проблемой уже столкнулись абоненты практически всех московских сотовых сетей. Мобильных телефонов с каждым днем становится все больше, соответственно растет и количество преступлений с использованием мобильной связи. Это кражи телефонов или случаи мошенничества на доверии, когда злоумышленник по телефону убеждает человека передать через него деньги для родственников или друзей, которые якобы попали в беду. Лучший способ защиты от подобных проблем – придерживаться классического правила «не открывай дверь незнакомым людям». Не следует передавать свой аппарат сомнительным личностям, даже если они очень просят сделать срочный звонок. Точно так же не нужно поддаваться на уговоры, если вам звонит незнакомец и рассказывает невероятные вещи, требуя при этом денег, кодов или паролей к персональному счету. Если же неприятность все-таки случилась, надо немедленно обратиться в милицию.
Помимо мошенничества, существуют и другие виды злоупотреблений в области мобильной связи, которые создают серьезные проблемы добропорядочным абонентам.
– Можно поподробнее, о чем идет речь?
– Речь идет об «умельцах», которые с помощью хитроумных приспособлений – в большинстве своем не сертифицированных или самопальных – делают свой «серый» бизнес, устраивая в сотовых сетях нелегальные переговорные пункты. Такие случаи единичны, но эти единицы способны создавать реальные помехи сотням тысяч других пользователей. Способы борьбы с подобными злоупотреблениями у операторов есть, они связаны с принципом технического нормирования мобильных услуг, прежде всего тех, которые предоставляются бесплатно. С недавних пор этот принцип закреплен и юридически – в новой редакции «Условий предоставления услуг» абонентам нашей компании. Речь не идет об установлении каких-либо искусственных лимитов. Напротив, теперь, если какой-то «умелец» будет пытаться устроить в нашей сети аномальную нагрузку, создающую помехи другим пользователям, у него это вряд ли получится. Мы будем фиксировать подобные попытки, принимать необходимые меры и, в установленных законом случаях, информировать о таких «умельцах» соответствующие органы. Все это делается во благо абсолютного большинства абонентов, которым необходим свободный доступ к услугам «МегаФона».
– Что еще делает «МегаФон» для удобства абонентов, кроме введения новых тарифных планов и улучшения качества обслуживания?
– Мы активно строим и развиваем сеть, и «пальмовый» проект – лишь небольшая часть этой масштабной программы. На днях «МегаФон» обеспечил мобильной связью последний «проблемный участок» на карте Москвы – в районе станции метро «Октябрьское поле». Мы постоянно улучшаем радиопокрытие внутри зданий – в торговых центрах, в деловых кварталах и «спальных» районах. «МегаФон» активно развивается и в Московской области – сегодня нашей сетью охвачено уже более 2000 городов и поселков Подмосковья.
Увеличивается и количество точек, где абоненты «МегаФона» могут решить все «сотовые вопросы» – оплатить услуги, получить консультацию специалистов или, например, приобрести комплекты «О»ЛАЙТ» в качестве подарка друзьям. Сейчас у нас есть три крупных центра обслуживания абонентов, но их возможностей явно не хватает, ведь количество москвичей с телефонами «МегаФона» быстро растет. Поэтому с середины года мы начали программу развертывания небольших и уютных офисов экспресс-обслуживания. Они ориентированы на людей, для которых главное – экономия времени. Офисы открываются в популярных торговых центрах, в двух шагах от станций метро. На сегодняшний день уже открыты семь таких салонов, два последних – в районе станций метро «Аэропорт» и «Измайловский парк» – буквально на днях. В перспективе десятки офисов экспресс-обслуживания появятся на всех ветках московского метро, то есть найти в своем районе салон «МегаФона» москвичам будет так же просто, как ближайший супермаркет или дежурную аптеку.
– Не так давно прошла информация, что москвичи все чаще пользуются банковскими карточками для оплаты различных товаров и услуг. А услуги «МегаФона» таким образом можно оплатить?
– Легко. Для наших абонентов это вполне привычный способ пополнения баланса на телефонном счете. Мы подписали соглашение со Сбербанком, у них самая разветвленная сеть банкоматов в московском регионе, более 300 терминалов. Многие москвичи получают через пластиковые карточки зарплату и прекрасно знают, где находится ближайший сбербанковский банкомат. Теперь в этих банкоматах можно оплачивать и услуги «МегаФона», используя карточки основных платежных систем, выпущенные Сбербанком или другими банками. Расплатиться за наши услуги банковской карточкой можно через банкоматы или в отделениях ряда других российских банков, а также в собственных офисах «МегаФона». Кроме того, в Москве уже появились электронные киоски нашей компании. Эти устройства внешне чем-то напоминают банкоматы, и с их помощью любой абонент может не только пополнить свой счет, но и поменять тарифный план, заказать дополнительную информацию и услуги, то есть решить 90% всех вопросов, связанных с обслуживанием в сети «МегаФон». Каждый киоск – своего рода электронный менеджер нашей компании, способный работать 365 дней в году и готовый помочь абоненту в любое время суток.
– В канун очередной годовщины компании будут ли как-то отмечены абоненты, которые пользуются «МегаФоном» долгое время?
– Очень правильный вопрос. Репутация любой компании складывается не только из ее умения привлекать новых клиентов, но и из отношения к постоянным клиентам. Все самое лучшее в «МегаФоне» как раз адресовано людям, которые пользуются нашими услугами не первый день. Например, если человек пользовался тарифом «Прием» больше четырех месяцев и своевременно оплачивал свой телефон, у него всегда есть возможность перейти на безлимитный тариф, который стоит примерно в полтора-два раза дешевле, чем у ближайших конкурентов «МегаФона». Другой пример: в этом году все владельцы контрактов «МегаФона» со стажем более 2 месяцев, которые не блокировали свои мобильные телефоны, получили постоянную 10-процентную скидку на ежемесячную абонентскую плату. Мы стремимся регулярно улучшать условия обслуживания и к двухлетию московской сети готовим очередные приятные сюрпризы существующим абонентам. «МегаФон» делает все, чтобы людям в нашей сети всегда было комфортно, уютно и тепло – как в субтропиках!


Партнеры