Торопиться не надо

25 октября 2003 в 00:00, просмотров: 140

Слухи о возможном ограничении скорости на городских магистралях до 50 км/час, настойчиво продолжающие гулять по Москве, взбудоражили автовладельцев. Куда уж дальше: и так везде “пробки”, машины плетутся как черепахи. А если еще и ввести “черепаший режим”, город вообще встанет.

А у “безлошадных” жителей мегаполиса другие проблемы: им бы троллейбуса дождаться, а тут маршрутки носятся, подрезая в погоне за “червонцем” всех без разбора. А уж на бесплатный проезд и надеяться не стоит: в маршрутке даже бабульку задаром не повезут.

Словом, на дорогах хаос. Своими мыслями о том, как разрулить ситуацию, с “МК” поделился замминистра транспорта России Александр КОЛИК.


— Главный вопрос: идея ограничить максимальную скорость движения до 50 км в час — “утка” или все же реальность?

— Еще не проект. Скорее — тема для обсуждения. Таково мнение специалистов, и к нему стоит прислушаться. Посудите сами: во многих крупных городах мира нельзя двигаться быстрее, чем 50 км/ч. И делается это ради безопасности самих же участников движения. Ведь всем известно, что именно высокая скорость становится причиной страшных по своим последствиям ДТП.

— Но в будни машины и так еле плетутся. Нет опасений, что городское движение вообще парализует?

— Ограничение скорости отнюдь не значит, что движение замедлится. При условии соблюдения скоростного режима поток будет двигаться даже быстрее, чем сейчас. Но еще раз подчеркну: с предложением ограничить скорость в городах до 50 километров в час мы в правительство пока не выходили.

— То бишь водители могут спать спокойно? Чего не скажешь о тех, кто пользуется общественным транспортом. Троллейбусы и автобусы на маршрутах появляются все реже: их заменили маршрутки. Однако на них льготного проезда нет...

— Конечно, эта проблема должна решаться не водителями маршруток, а государством. Наше законодательство несовершенно: льготы предусмотрены, а механизма компенсации транспортникам нет. И если муниципальным предприятиям убытки худо-бедно покрывают местные бюджеты, то частным компаниям не платит никто. Поэтому они и не хотят возить льготников.

Естественно, мы пытаемся решить эту проблему. Вскоре правительство рассмотрит наше предложение о замене бесплатного проезда адресными денежными компенсациями. Начать хотим с тех россиян, кому профессия дает такое право: военных, сотрудников МВД и т.д.

— А решать проблему с все чаще возникающими по вине маршруток авариями вы собираетесь?

— О безопасности пассажиров должны думать в первую очередь в процессе производства этих микроавтобусов. Система сертификации транспортных средств в нашей стране тоже несовершенна, поэтому на рынок и попадают машины, не соответствующие международным требованиям безопасности.

Кроме того, появилось огромное количество индивидуальных предпринимателей, зачастую экономящих на техобслуживании. О какой безопасности тут может идти речь?




Партнеры