Россия дорогами прирастать будет

29 октября 2003 в 00:00, просмотров: 185

Перед непростым выбором встанут сегодня многие губернаторы, возглавляющие партийные списки в своих регионах, — виною всему очередное заседание Госсовета. Большинство означенных региональных глав отбывает сейчас предвыборные отпуска, но манкировать приглашением в Кремль (а их, по сведениям корреспондента “МК”, все они получили) вряд ли кто решится. Так что альтернатива непростая: прибыв на заседание, столкнуться с возможностью нарушить закон либо соблюсти формальности и на день официально прервать отдых...


Решив для себя эту задачу, государственные мужи возьмутся за беду, с которой их предшественники в России не могут сладить аж с гоголевских времен. Перед дураками, конечно, у нас любой Госсовет бессилен, поэтому на повестке дня оказалось что полегче — дороги.

Официально заседание посвящено транспортной стратегии РФ, но львиная доля страниц в докладе, представленном на Госсовете, о всевозможных отечественных магистралях. Как следует из документа, проблема нашей страны даже не в качестве дорог, а в их отсутствии. К примеру, потребность России в автодорогах (1,5 млн. км) вдвое больше, чем их существует. Кроме того, добраться до некоторых отдаленных уголков РФ по земле невозможно вообще. По этой причине время от времени отрезанными от цивилизации остаются больше 10 млн. россиян — это 40 тыс. населенных пунктов. Еще одна десятая доля населения страны весной и осенью вязнет в грязи на грунтовых дорогах — и в результате тоже остается в вакууме.

На хорошие трассы, по мнению разработчиков, должны раскошелиться сами граждане — содержать автодороги предлагается по принципу “пользователь платит”. Иными словами, среди прочего нас ждет очередное повышение цен на бензин и моторные масла, а также платные автомагистрали — эксплуатировать часть дорог “на коммерческой основе” решили еще 11 лет назад, но из-за отсутствия соответствующих законов в жизнь это не претворяли.

Что же касается транспортной системы будущего, государственные мужи не пожалели красок на описание ее прелестей. Регионы будут связаны единой транспортной сетью, 8 из 10 семей должны иметь автомобили (в целом “подвижность” населения вырастет на 50%), транспорт в 1,5 раза меньше будет загрязнять воздух. Правда, все описанные преобразования случатся только к 2025 г. Сама же транспортная стратегия ориентирована на два этапа, требующих внушительных затрат. На первом, в ближайшие семь лет, например, планируется вкладывать в транспорт до 20 млрд. долл. ежегодно.

Кстати, по поводу источников финансирования сегодня и может развернуться основная дискуссия между губернаторами. Ведь в любом случае без федеральных средств здесь не обойтись. Скорее всего региональные главы не упустят случая порадеть за то, чтобы именно их субъект “прописали” в транспортной стратегии.




Партнеры