Пол работы для дураков

Приучить москвичей к мысли, что в центр города дешевле войти пешком, намерены отцы города: как заявил на днях шеф Департамента природопользования Леонид Бочин, в самое ближайшее время власти “отрегулируют транспортный поток с помощью репрессивных мер”.

А это значит, что к жертвам пробок — московским автовладельцам, ставшим сегодня заложниками бестолковой градостроительной политики 60—70-х годов, будут применяться методы экономического кнута и запретительного пинка.

Ибо известно: кто не виновен, тот и крайний.

Метод экономического кнута

После неудачных попыток применения эвакуаторов для перемещения “неправильно” припаркованных автомобилей, создания не пользующихся особым спросом перехватывающих парковок и введения прочих маловразумительных мер городские власти объявили об очередном, похоже, столь же бессмысленном демарше.

В первую очередь с помощью соответствующих дорожных знаков они намерены запретить стоянку автомобилей вне специально отведенных для этого коммерческих стоянок, выдавить таким образом автомобили малоимущих граждан из центра города, а состоятельных граждан вынудить парковать свои машины только на платных парковках. А чтобы отбить желание оставлять машины даже на стоянках, плату за их использование чиновники намерены увеличить в несколько раз.

Одновременно в коридорах власти жарко обсуждается вопрос: а не сделать ли сам въезд в центр города платным? При этом авторы концепции “За деньги можно все!” ссылаются на опыт британской столицы, в которой водители автомобилей (кроме инвалидов, таксистов и некоторых других) за въезд в центральную часть Лондона в рабочие дни с 7 часов до 18.30 платят по 5 фунтов стерлингов (примерно 245 рублей).

Идея продавать право на проезд по дорогам исторического центра Москвы столь же не нова, сколь бессмысленна. И тому есть множество причин.

Во-первых, столичные градоначальники вряд ли пойдут на создание дорогостоящей (по образу и подобию лондонской) системы видеонаблюдения за автомобилями, въезжающими в коммерческую зону, позволяющей вылавливать халявщиков. Отсеивать малоимущих скорее всего будут специально приставленные к дороге мордовороты от платных парковок, поднаторевшие на раздевании водителей у обочин дорог и не способные устоять ни перед каким соблазном.

Во-вторых, льготного (а то и вовсе бесплатного!) права на проезд по центру добьются для себя сотрудники расположенных в историческо-коммерческой зоне фирм. Не исключено, что им (равно как и проживающим в центре) будут выданы специальные пропуска, спрос на которые у посторонних, разумеется, будет рождать самые немыслимые предложения.

В-третьих, если предположить, что часовые на въезде в центр окажутся кристально честными, а все пропуска на бесплатный проезд — только подлинными, и механизм, стало быть, заработает, из центра города случится вполне ощутимый на периферии отток транспортных средств.

В тот же день потребуется введение ограничений на въезд в Марьино, Тушино и Теплый Стан.



Метод запретительного пинка

Предвидя именно такой ход событий, столичные власти уже придумали, как оградить от лишних автомобилей одним махом сразу всю Москву.

По мнению Леонида Бочина, необходимо обязать всех автовладельцев пройти экологический контроль и приобрести специальный “экознак” (который, кстати, в Европе стоит 10 евро). Приклеенный к ветровому стеклу машины, на въезде в город он будет служить своеобразным пропуском, открывающим шлагбаум. А заодно принудит автовладельцев, въезжающих в некоторые зоны города, установить на свои автомобили за собственный счет нейтрализаторы выхлопных газов.

До шлагбаума и нейтрализаторов, правда, еще не дошло, но у кольцевой автодороги уже выстроились, как прежде, сотрудники ДПС и экологической милиции. Репетиция по ограничению въезда в столицу “лишних” автомобилей в полном разгаре.

Спору нет, дышать в столице тяжело. И с этим надо что-то делать. Однако неуклюжие попытки отцов города скорее всего и на этом фронте потерпят поражение по множеству причин.

Да, действительно, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона “Об охране атмосферного воздуха” Москва в пределах своей компетенции может вводить ограничения въезда транспортных средств в населенные пункты. Но беда в том, во-первых, что в огород опять привели козла: пускать или не пускать транспортное средство в столицу, сегодня решает голодный сотрудник ДПС на пару с полуголодным экологическим милиционером. Личный опыт водителей, из автомобилей которых, как из доменной печи, валит густой дым, подтверждает: “нет такой даже самой большой крепости, которую не смог бы взять даже самый маленький кошелек”.

Во-вторых, тот же закон гласит, что транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке в порядке, установленном правительством РФ. Заметим: правительством России, а не местным, московским!

В-третьих, статья 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прямо запрещает повторно проводить технический осмотр транспортного средства (а экологический контроль — его составная часть), прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя предъявления или приобретения экологических талонов (читай — “экознаков”!), не предусмотренных федеральным законом.



Мораль сей басни

Принимая в качестве эталона зарубежный опыт платного въезда в город и распродажи экологических знаков, пора бы вспомнить поговорку “не показывай дураку полработы!”. А полная работа у нас будет лишь тогда, когда мы позаимствуем у Европы и все остальное: зарплаты, сервис и старые автомобили, из заднего места у которых (в отличие от наших новых) не так дурно пахнет.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру