Не так посчитали

Генпрокуратура продемонстрировала свою порядочность. В пятницу был снят арест с небольшой части акций нефтяной компании ЮКОС. Прокуроры признались, что накануне хватили лишку, и благородно “освободили” 4,5% акций нефтяного гиганта.

Момент был выбран более чем удачно. Аккурат к закрытию биржевых торгов Генпрокуратура распространила новое официальное заявление. “При изучении дополнительных материалов было уточнено, что 4,5% арестованных акций... принадлежат физическим лицам, не имеющим отношения к уголовным делам, которые расследуются в настоящее время”, — отмечалось в тексте. Поэтому следователи вынесли постановление о снятии ареста с “лишних” акций и направили его для исполнения в инвестиционный банк “Траст”, где хранятся акции ЮКОСа.

Впрочем, как сообщили “МК” в этом банке, никакого постановления они пока не получили. А значит, фактически арест с акций не снят. Но даже если это случится, осуществить предписание Генпрокуратуры будет весьма непросто. Банкирам, к примеру, совершенно непонятно, какие акции им предстоит освободить. Напомним, что в четверг были арестованы обыкновенные акции НК “ЮКОС”, находящиеся во владении иностранных компаний Yukos Universal и Hully Enterprises, принадлежащих, в свою очередь, иностранной компании Group MENATEP. Которой владеет не только Ходорковский, Лебедев и Шахновский, но и другие акционеры. И каким образом можно отделить акции обвиняемых от всех прочих арестованных акций (всего было арестовано около 44,1% акций ЮКОСа), известно, видимо, только Генпрокуратуре.

СПРАВКА “МК”. Компании ЮКОС и “Сибнефть” давно объявили о своем слиянии. Однако заявления заявлениями, но объединение двух крупнейших компаний — дело долгое и хлопотное.

В объединенной ЮКОССибнефти на долю Hully Enterprises и Yukos Universal Limited (которыми владеет МЕНАТЕП-Груп) приходится 44% акций ЮКОСа; акционеры “Сибнефти” получили около 26%; обращающиеся на американском фондовом рынке ADR — это еще примерно 12%; доля акций, свободно обращающихся на российском рынке, — около 9%; в собственности “фонда ветеранов” — около 7%; около 2% — акции, принадлежащие самой компании.

Владельцы МЕНАТЕП-Груп: 9,5% — Михаил Ходорковский, 8% — Леонид Невзлин, по 7% — Михаил Брудно, Василий Шахновский и Владимир Дубов; 50% — трастовый фонд, 4,5% — группа заслуженных работников компании ЮКОС.

Между тем следователи почему-то не хотят раскрывать логику своих расчетов. Поэтому можно только предполагать происхождение сначала “изъятых”, а затем и “возвращенных” ценностей. Арестованные в четверг 44,1% акций ЮКОСа — это доля МЕНАТЕП-Груп в объединенной нефтяной компании. А “отпущенные” на свободу 4,5% акций в МЕНАТЕП-Груп принадлежат группе старейших работников: Сергею Муравленко, Виктору Иваненко, Юрию Голубеву (который сейчас исполняет обязанности президента МЕНАТЕП-Груп), Виктору Казакову и Алексею Голубовичу. Они, правда, не имеют права голоса и получения последних в собственность, а могут лишь получать по ним все причитающиеся выплаты, в частности, доходы от продажи акций нефтяной компании, если таковая состоится.

Однако в этом случае возникают и другие предположения. “Выпустив” на свободу часть акций, следователи признали, что не считают их владельцев виновными. Выходит, остальных акционеров МЕНАТЕП-Груп они продолжают подозревать. Или намекают, кто будет следующим? Кстати, неприкосновенность депутата Госдумы Владимира Дубова заканчивается в декабре. А “иммунитет” свежеизбранного сенатора от Эвенкии прокуратура сейчас активно оспаривает.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру