Русский дух

Не хуже визажистов, косметологов и парикмахеров будут знать теперь особенности косметики и парфюмерии российские таможенники. Вернее, даже лучше. Ведь мало кто из тех же стилистов может сказать наверняка, сколько весит пудра или губная помада. А в ГТК России — легко. Даже специальное письмо рядовым таможенникам по этому поводу “наваяли”.

“Рынок парфюмерной продукции представлен значительным разнообразием ввозимой продукции”, — сделал открытие Государственный таможенный комитет. И разделил все это разнообразие на три категории: эксклюзивную (“люкс”), средний класс (“мидл-маркет”) и дешевую (“масс-маркет”). Но это не предел: парфюмерию, производимую в странах Западной Европы под неизвестными торговыми марками, духи стран Балтии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и стран СНГ таможенники дипломатично назвали “наиболее дешевой”.

Однако многие специалисты говорят, что в списке слишком много несуразностей. Так, в категорию “люкс” вместе с духами Chanel и Gucci попали Caroll и Chevignon, которые больше соответствуют классу пониже. Марка MEXX, к примеру, оказалась одновременно и в среднем, и в массовом перечне. А в классе масс-маркет вместе с Nivea и Max Factor почему-то “понизили” и Pierre Cardin.

На этом знания ГТК не ограничиваются. Теперь на таможне будут проверять не только упаковку, но и цвет жидкости: “дорогие духи имеют натуральные либо нейтральные оттенки различных цветов”. И стоят они дороже всех. Правда, конкретную сумму ГТК почему-то не называет. Зато духи “мидл” и “масс” стоят 25 и 10 долларов за килограмм (!) соответственно. Самая низшая категория — 5 долларов. Из средств для волос наиболее дешевым товаром таможенники посчитали шампуни. Их цена колеблется от одного до четырех долларов за 1 кг. Краски же для волос — уже более дорогой товар: от 2 до 8 долларов за кг. Флакон духов емкостью 7 мл, по мнению таможни, весит 32—40 граммов, 15 мл — 82—91 г. Но самое интересное: вес губной помады варьируется от 19 до 30 граммов, а увлажняющей губной помады — 20—27 граммов.

Таможенный комитет считает, что такие знания помогут его сотрудникам более профессионально подходить к работе и справиться наконец с “серым” импортом и с организациями, которые намеренно занижают цену своего товара. Чем, собственно, грешит чуть ли не каждый второй. Не исключено, что это поможет. Однако покупателям уж точно придется несладко. Поскольку расходы на таможенное оформление они “записывают” в себестоимость продукта, то те же духи, помады и шампуни автоматически подорожают. Насколько? Покажет рынок. Сейчас сложно предположить, у кого из поставщиков больше совести и кто какую часть цены “списывает” на глазах у таможни.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру