Есть место для триместра!

6 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 466

Москва любит все новое, в том числе в образовании. Сегодня почти пятьсот столичных школ участвуют в “учебных” экспериментах. В одних профилируют классы, в других вовсю готовятся к 12-летке, в третьих озабочены здоровьем учеников. В школе №186 (САО) замахнулись на святая святых — учебные четверти. Вместо привычных “четвертушек” школьный год разбили на трети — триместры.

— Триместр гораздо удобнее четверти, — поясняет завуч школы Ольга Малинина. — Ребятам легче учиться, больше возможности подтянуть знания, исправить плохие оценки.

В самом деле: учебный год делится на части весьма неравномерно. Не успели школяры 1 сентября сесть за парты — занятия подошли к концу: в двадцатых числах октября учителя подводят итоги первой четверти, выставляют оценки. Вторая четверть — еще короче: всего полтора месяца. Да еще праздников много... О последней “четвертушке” вообще говорить не приходится: с середины мая уроки превращаются в пустую формальность. Ребята мечтают о летних каникулах, учителя планируют долгожданный отпуск... Зато третья четверть — самая долгая и тяжелая: с середины января по конец марта... В полтора раза длиннее второй и четвертой. Дети, особенно младшеклассники, сильно устают, успеваемость резко падает...

— Триместры позволяют равномернее распределять учебную нагрузку, — объясняет идею новшества Ольга Дмитриевна. — В каждом триместре “чертова дюжина” недель — 13. Первый начинается 1 сентября и заканчивается 1 декабря, второй — со 2 декабря по 1 марта, третий — со 2 марта по 31 мая. За вычетом праздников и каникул (они сохраняются без изменений) получается по 11—12 недель чистого учебного времени в каждой части.

За две недели до конца триместра учителя выставляют предварительные оценки. Если есть колебания — между тройкой и четверкой, — у ученика достаточно времени, чтобы исправить отметку.

К повышению школьной успеваемости в 186-й активно привлекают родителей: специально для них устраивают день открытых дверей. Обязательно в субботу, чтобы папы и мамы смогли прийти в школу и спокойно поговорить с педагогами. Корреспондент “МК” попал в эту необычную школу именно в такой день. И застал нетипичную для учебного заведения картину: в обычно пустых по выходным дням коридорах толпились озабоченные взрослые. Как провинившиеся ученики, они ждали своей очереди у дверей классов. Потом по одному заходили в кабинет на “прием” к учителю.

— Собеседование с родителями должно проходить только с глазу на глаз, — считает Малинина. — На традиционных собраниях всех пап и мам загоняют в один класс. Классный руководитель зачитывает оценки учеников и делает замечания — порой весьма нелестные — по поводу поведения и успеваемости. Громко, при всех... По моему мнению, это скорее напоминает нахлобучку нерадивым школярам, чем доверительную беседу со взрослыми людьми. Родители на таких собраниях краснеют, а дома учат своих оболтусов уму-разуму. И хорошо еще, если только ремнем... К тому же родительские собрания, как правило, проходят вечером. Все после работы уставшие, спешат домой... Тут уже не до проникновенных бесед, а ведь учителю необходимо поговорить с каждым родителем, понять, почему ребенок плохо учится или прогуливает уроки. Может быть, у него не все благополучно в семье или есть проблемы с одноклассниками...

Общешкольный день открытых дверей удобен и тем, что можно быстро “попасть на прием” ко всем учителям-предметникам. В вечернее время нужного педагога не всегда застанешь: у каждого своя семья, дела. Родители вынуждены общаться с классной дамой, а она не всегда в курсе всех проблем обучения. В субботу же педагоги на месте и готовы к откровенному разговору. Родители это ценят. По словам Ольги Малининой, в первое время, когда “родительский день” только входил в практику, взрослых по субботам было мало. Но потом они привыкли к этим встречам и сейчас уже с утра спешат в школу.




Партнеры