Орлоff, Иваноff и сокровища Колчака

10 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 170

Кто из советских детей не мечтал, посмотрев очередной политически корректный детектив о кровавом золоте белогвардейцев, отправиться на поиски миллионов Колчака на благо любимой страны? Но мы так и не решились на путешествие...

Зато простой американский парень по фамилии Орлофф, найдя карту прадеда с местом, обозначенным крестом, отправился в Россию, где водка, медведи, самые красивые девушки и в тайге зарыты бешеные миллионы. Из мечты всех советских мальчишек, американских предрассудков о России и голливудских трюков и состоит фильм Виктора Иванова “Белое золото”, который выходит в российский прокат 11 ноября.

МЕЧТА

Американскому парню, которого зовут простым американским именем Влад Орлофф (Джош Холланд, “Блондинка в законе-2”), однажды повезло. Безвременно умерший прадед, когда-то отступавший вместе с Колчаком, оставил ему карту с обозначенным крестом местом, где спрятана часть золотого запаса царской России. Мистер Орлофф недолго думал, влез в базу данных ФБР, уточнил место и отправился в Россию. А там уже попал в настоящую переделку. Хорошо, что за ним присматривал славный парень (Александр Дьяченко, “Брат-2”) с большими связями и нужными знакомствами (Игорь Ясулович, Евгений Сидихин). Если бы не он — попал бы мальчик в цепкие руки ФСБ (Борис Щербаков) или ФБР, которым тоже захотелось отхватить кусочек золота Колчака.



КЛЮКВА

Самая большая ожидает зрителя, да и главного героя тоже, в тайге. Именно там, на пригорочке, герой встретил девушку своей мечты — красавицу (Татьяна Мещеркина, “Кавказская рулетка”) из семьи старообрядцев. Она-то и спасла его от неминуемой гибели и утешила. И ему представилась возможность спасти ее от смертельной болезни и понять, что настоящее счастье — в таких вот незамысловатых радостях.



ТРЮКИ

Погонь, перестрелок и прочего, включая трюки на вертолете, — в фильме предостаточно. А чему удивляться? Режиссер-дебютант Виктор Иванов — профи в этом деле. Он начинал в России как постановщик трюков в картинах “Такси-блюз”, “Война”, “Визит к минотавру”, а продолжил в Голливуде в фильмах “Скорость-2”, “Искусственный разум”, “Ограбление по-итальянски”.

— Вы сейчас видите какие-то минусы в картине? — наш первый вопрос Иванову.

— Когда я начинал работу над фильмом, то не ставил задачу сделать мир интереснее и лучше. И не хотел снять картину в сокровищницу мирового кинематографа. Я осознанно делал коммерческий проект, который должен окупиться и заработать денег. А все очевидные для российского зрителя клюквы проходят за рубежом. Ведь “Белое золото” делалось и на английском, и на русском. И в связи с тем, что здесь пока проката нет как такового, основные доходы должен принести прокат зарубежный, я сознательно шел на какие-то штучки “а ля рюс”. А когда в Москве на просмотре для прессы журналисты подхихикивали, я улыбался вместе с ними.

Мне очень повезло с монтажером. Он американец, но, когда мы встретились, у нас создалось впечатление, что уже знакомы лет 20. Но то, что мне резало глаз, он оставил — ему как американскому зрителю было интересно и показалось правильным.

— Почему вы не пригласили на главную роль звезду?

— Ну почему? Джош Холланд сейчас много снимается, в “Блондинке в законе-2”, например. Со звездами проблема, кроме гонораров, была в том, что никто не поехал бы сюда на три месяца при экспедициях в Карелию, Тверь.

— Как американец перенес съемки в России?

— Молодцом. Первый съемочный день у нас пришелся на 12 сентября 2001 года. Я приехал в гостиницу в Карелию и увидел по телевизору горящие небоскребы. Джош сидит весь в слезах, просит отправить его обратно. Я ему объясняю, что Карелия — последнее место, куда долетят бомбы. В общем, проплакал он на моем плече до утра. Я подумал: “Неплохое начало, оптимистическое”. А на половине картины он споткнулся и сломал ногу. В кадре ходил загипсованным. Например, в сцене в Сандунах.

— Вы ведь еще и в Голливуде работаете?

— Да, но в России еще нет такой профессии. Я снимал очень много картин как second unit director по трюкам. Например, сейчас мы снимали в Москве продолжение “Идентификации Борна” с Мэттом Дэймоном — сцены, где задействованы только дублеры. Режиссеры и сценаристы оставляют в сценарии пустые странички и ставят задачу: этот догнал того. Задача режиссера second unit — придумать и снять весь этот action.

— Возвращаясь к “Белому золоту” — как вам удалось в Москве снимать все эти погони?

— Для них я взял “Субару” у друзей в сервисе. BMW пришлось приобрести.

— Но разбили только “Волгу”...

— Да, экономили... На погони у нас, к сожалению, было мало игровых машин. Вообще, в Москве снимать такие сцены невозможно: машин столько, что просто страшно. Снимали что-то в выходные, по-партизански, ехали в реальном потоке на Садовом, несколько раз, правда, перекрывали улицы. У меня была задача показать Россию не так, как это принято: телогрейки, водка стаканами. У меня в картине ведь нет откровенных злодеев, и лица нормальные, и город я старался показать красивым.

— У истории с “белым золотом” будет продолжение?

— Пока не знаю. Финал вообще получился скомканным. Я хотел везти актрису в Калифорнию, чтобы они на закате прошлись за ручки. Но ей не дали визу, а везти Джоша обратно в Россию было невозможно. Поэтому пришлось придумывать кладбище, разговор по телефону, чтобы было хоть какое-то окончание.

— Планируете продолжить режиссерскую карьеру?

— Да, мне хотелось бы снять полноценную американскую картину, но пока надо на чем-то потренироваться. Есть два проекта. Первый — детектив-мелодрама про человека, который вынужден защищать свою семью. Стандартный сюжет, пока написано только 30%. Второй — моего друга Саши Карина, актера и каскадера. В 1990 году во Франции на чемпионате каскадеров он неудачно прыгнул с крана и сейчас передвигается на коляске. Но не отчаялся и написал прекрасный сценарий. Получилась очень занятная история — человеческая и зрелищная. История двух мальчиков, которых после войны усыновил солдат. Солдата убивают, а мальчишек берет на воспитание киргиз. Он делает из них волчат, потому что они зарабатывают на козлодрании — есть такая древнейшая игра, когда на лошадях гоняются за бараньей тушей, очень жестокий “спорт”. Но они ищут убийц отца и погибают. Смысл истории в том, что нельзя построить всю жизнь на мести.





Партнеры