Убийство— не шутка

Вчера на процессе по делу об убийстве Дмитрия Холодова допрашивали бывшего командующего ВДВ генерал-полковника в отставке Владислава Ачалова. Он был лично знаком с журналистом “МК”.

 

Ачалов командовал ВДВ до 1989 г., а с Холодовым познакомился незадолго до его гибели.

— Его статьи были написаны профессионально, грамотно. В них было то, за что можно было зацепиться, — сказал в суде генерал.

Только цепляться, по его мнению, было некому. По словам бывшего командующего ВДВ, при выводе Западной группы войск, о злоупотреблениях в которой писал Холодов, действительно царило повальное воровство.

— Оттуда все добро самолетами вывозилось и растворялось среди руководства, — не скрывая эмоций, рассказывал Ачалов. — И Холодов даже мало писал об этом.

17 октября 1994 г., когда убили Диму, как раз должна была состояться встреча Ачалова с журналистом “МК”.

— Дима сам мне позвонил и сказал, что хотел бы встретиться, — сказал Ачалов, — но я до обеда не мог, и мы договорились, что встретимся после обеда. А потом я услышал сообщение о его гибели.

Холодов собирался показать Ачалову какие-то новые документы по злоупотреблениям в ЗГВ — это установило следствие.

О бывшем министре обороны Павле Грачеве Владислав Ачалов высказался весьма однозначно: “Ему ни в коем случае нельзя было доверять Вооруженные силы”. Ачалов вообще просил суд не спрашивать его о Грачеве, поскольку он имеет о нем “самое плохое мнение”.

А вот одному из подсудимых, которого он знает лично — Павлу Поповских, — генерал дал самые лучшие характеристики. “Вы посмотрите, сколько у него орденов и медалей — за красивые глаза их не дают”. Бывший командующий ВДВ вообще считает, что десантники не могут быть причастны к гибели журналиста, поскольку спецподразделение было создано для выполнения серьезных боевых задач, а “не для того, чтобы шутки шутить”. В то же время Владислав Ачалов подтвердил, что такое взрывное устройство — дипломат-ловушка, с помощью которого был убит Холодов, — вполне могло использоваться как раз для выполнения задач в боевых условиях.

Генерал-полковник, кроме того, рассказал в суде, как во время трагических событий в октябре 1993 г. (он тогда находился в Белом доме. — Авт.) Поповских за 1,5 часа до начала штурма, рискуя жизнью, пробрался в здание и хотел вывести своего бывшего командующего по подземным ходам. Но Ачалов отказался.

Этот эпизод был приведен как пример героизма Поповских. Однако это говорит не только о мужестве подсудимого. Ведь в тот момент Поповских являлся подчиненным Грачева и не отказывался выполнять его приказы. А министр обороны был, если вспомнить, о другую сторону баррикад. Получается, он предал министра, потихоньку предупредив его противника о штурме? Хотел услужить и нашим, и вашим?

Вчера в суде также был допрошен бывший начальник штаба МВО Леонид Золотов, который тоже знал Диму Холодова. Сегодня суд приступит к опросу свидетелей из числа журналистов “МК”.

 

Сюжет:

Дмитрий Холодов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру