Не наше собачье дело

Этот отличник боевой и политической подготовки служит в венской криминальной полиции и ловит по преступнику в день. За время службы миляга Рекс лишился аж четырех напарников, перепортил немерено резиновых игрушек и своровал у коллег целую гору бутербродов. Но ему все прощают за профессионализм и обаяние.

огда немецкие продюсеры в 1991 году задумали снимать сериал про собаку и полицию “Комиссар Рекс”, то поехали в Австрию. Там, в маленьком городке Инголстадт, находится лучший в мире питомник по воспитанию хвостатых звезд экрана. Фирму “Animal Action”, поставляющую дрессированное зверье для кино, основал в 60-х Карл Льюис Миллер. Сегодня его дочь Тереза — самый успешный кинодрессировщик, чьи питомцы снимались в “Танцах с волками”, “Бетховене”, “К-2. Собачьей работе”, “Бэтмене”, “Бейбе” и др. В кастинге на “Рекса” участвовало 40 взращенных ею немецких овчарок. Победил полуторагодовалый пес с нереальным именем Реджинальд фон Равенхорст, коротко Би Джей. Он понравился киношникам веселостью и любопытством, а еще тем, что сразу завилял перед продюсером хвостом. Среди 30 команд, которые пес знает с младых когтей, значатся не только обычные “лежать”, “стоять”, “апорт”, но и настоящие актерские этюды вроде “прыгать через людей”, “целоваться”, “зевать”, “прятать туфли” и т.д.

Легенда гласит, что один и тот же пес снимался в сериале семь лет подряд и лишь недавно вышел “на пенсию”. Однако по неофициальным сведениям, Реджинальд фон Равенхорст, подобно какой-нибудь голливудской звезде первого эшелона, снимался только на крупные планы да исполнял представительские функции. А всю черную работу за него делали братья Санто и Соко фон Хаус Зигельмайеры. Тоже немецкие овчарки и также выученики питомника Миллеров, они выполняли трюки, дублируя друг друга. Ну а всего на проекте работало пять овчарок. Эту информацию дрессировщики с жаром опровергают. Хотя несколько животных за сериал, переживший 12 сезонов, — это совсем немного: на том же “Бейбе” “работало” 48 поросят и 40 мышей.

Первым человеческим партнером Рекса в сериале стал Тобиас Моретти. Он сыграл комиссара Рихарда Мозера, который подобрал пса после гибели его первого хозяина. Актерский кастинг у людей был не менее жестким, чем у собак. Похоже, только об одном там не спрашивали: любят ли актеры животных? В результате уже на площадке выяснилось, что Тобиас собак терпеть не может, ненавидит их запах и вечный пух на одежде, а уж если пес пытается его полизать в лицо, впадает в бешенство. В итоге Моретти, который и так посматривал в сторону театра и большого кино, не выдержал и на 50-й серии покинул “собачью работу”. Его героя Мозера пришлось убить руками маньяка во время героического спасения женщины.

Следующим партнером мохнатого комиссара стал инспектор Брандтнер, он же актер Гедеон Буркхард. Он победил в огромном конкурсе еще и потому, что в квартире Геда обитают несколько псов, которые спят и даже едят вместе с хозяином. После того, как Реджинальд “ушел на пенсию”, кастинга больше устраивать не стали, а просто передали его роль очередному выкормышу Миллеров. Ретту Батлеру. Ретт так похож на Би Джея, что ни один зритель не заметил подмены. Для полноты сходства его более светлую морду загримировали темной краской. Увы, идиллия на сериале продлилась недолго. Буркхард, по собственному признанию, так полюбивший бегать с четверолапым другом за преступниками и даже мечтавший назвать Рексом своего сына, подался за длинным долларом в Голливуд. Съемки заморозили на полгода. И лишь в августе-2002 Рекс обрел еще одного напарника — инспектора Марка Хоффмана в исполнении Александра Пшилля.

Что до нашего кино и ТВ, питомников, подобных миллеровскому, в России не было и нет. Во времена Союза дрессировщики вообще смотрели на вещи просто. К примеру, еще в 30-х гг. для фильма “Пропавшая грамота” понадобилась ученая свинья. Хавронья должна была возникнуть в окне избы, впрыгнуть внутрь и сожрать эту самую грамоту. Пригласили дрессировщика из цирка, посулили неплохой гонорар. Спец поступил просто: не кормил животное целых три дня. В назначенный день он привел на студию орущую дурным голосом от голода свинью и принес с собой баночку меда. Медом циркач смазал грамоту, которую несчастная хрюшка уписала в мгновение ока. На втором дубле она бежала от окна и жевала бумагу уже чуть помедленнее. Пьяных зверей в “Веселых ребятах” успешно напоили водкой пополам с бромом. Не так гладко “зверские” съемки шли на съемках гайдаевской короткометражки “Пес Барбос и необычный кросс”. Цирковой барбос неопознанной породы отчего-то невзлюбил Евгения Моргунова. Каждую сцену приходилось переснимать несчетное число дублей, потому что, едва завидев Моргунова, пес заливался лаем и норовил укусить артиста. Особенно измучили всех съемки эпизода, в котором троица алкашей в исполнении Никулина, Моргунова и Вицина бежит от Барбоса, у которого изо рта торчит динамит. Бывалый-Моргунов, не желавший быть тяпнутым, несся впереди всех, хотя по сценарию он должен был отставать. “Это меня живот вперед несет”, — мрачно шутил Моргунов.

Пожалуй, самый известный советский фильм про то, как “человек собаке друг” — “Ко мне, Мухтар!”, — снимали на “Мосфильме”. Сначала нужную овчарку искали в Москве, потом расширили географию поиска до всего Союза. И ни одна собака не подходила: выдержать съемки с использованием тогдашней кинотехники — жарящих софитов, воющих ветродуев и т.п. — могли, похоже, только люди. Никулинские сцены без Мухтара давно были сняты, и фильм просто стоял, когда пришло письмо из Киева: “Моя собака хочет сниматься”. Прислал его некий инженер, чья овчарка уже имела опыт съемок на киевской студии. С горя режиссер согласился посмотреть иногороднего Мухтара. Этот пес оказался тем, кто нужен: не боялся камеры, не отвлекался на звуки, был хорошо выдрессирован и, самое главное, имел актерские способности. Когда нужно было снять постаревшего, еле живого Мухтара, все ломали голову, как заставить веселого пса в полном расцвете сил изобразить умирающего. Каково же было изумление всей съемочной группы, когда без каких-то спецкоманд, сразу после хлопушки собака согнула ноги, вся как-то скукожилась и пошла еле-еле, припадая на одну лапу. И долго еще по “Мосфильму” ходили прибаутки: “Как это играть?” — “Да пес его знает…”

Сегодня в России есть несколько компаний-зверовладельцев, с которыми постоянно имеют дело киношники. Пожалуй, самая известная — “Мосфильм”-КИНОлогия. Совсем недавно воспитанный там бландхаунд закончил сниматься вместе с Сергеем Безруковым в сериале “Участок”. А сейчас две “кинологические” овчарки Варгун и Дункан снимаются в многосерийном кино по мотивам все того же советского хита “Ко мне, Мухтар!”. Этот сериал уже сейчас окрестили “Комиссаром Рексом” по-русски...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру