Москва осталась без соли

Европейская зима без снега, грязи, гололеда нам, увы, не грозит. Хотя ноябрь и порадовал москвичей теплыми и сухими днями, впереди — тут уж к гадалке не ходи — гололед. Как и чем встретит его Москва этой зимой?


Ясное дело, по-боевому. И со знанием дела — бороться с гололедом нашим коммунальщикам не впервой. Чем? Антигололедными реагентами. Разумеется, самыми современными, антиаллергенными и более безвредными, чем те, что применялись до сих пор. Так что сколько бы московские дворники ни вздыхали о чудодейственном воздействии на лед соли, возврата к ней (власти говорят это с особой категоричностью) не будет. А чтобы у работников лома и лопаты даже не было соблазна посыпать дорожку солью, ее им просто не завезли.

— Хотя бы песка подбросили, — сетуют дворники. Но с песком пока напряженка вышла. Зато с реагентами дела — полный ажур. Склады от них разве только не ломятся.

Этой зимой по гололеду ударят уже известным москвичам отечественным хлористым кальцием модифицированным (ХКМ), менее известным, но уже опробованным прошлой зимой, хлористым магнием, произведенным в Волгоградской области, а также импортным хлористым магнием “Биамаг” и “Бишофит”, завезенным из Израиля, Нидерландов и Германии. В основе ХКМ — жидкий хлористый кальций, в основе остальных — твердые хлористый кальций и хлористый магний.

По данным Москомприроды, эти реагенты прошли тщательную проверку, одобрены СЭС и НИИ экологии человека имени Сысина и полностью безопасны: “не выделяют химические вещества в атмосферный воздух, а также не воздействуют и не поступают в организм человека”, — говорится в заключении экологов.

Но, конечно, беспорядочно разливать и рассыпать химикаты в Москве не станут. Во-первых, потому что они дороги, а во вторых — в этом нет нужды. Поскольку они так эффективны, что их средние нормы расхода на 30% меньше, чем соли. Как меньше и содержание хлоридов — на 35—40%.

Как сообщили корреспонденту “МК” в префектуре Центрального округа, местные дворники уже получили указание, как использовать имеющиеся антигололедные средства. При низких температурах (минус 8—10 градусов) они должны сыпать твердый реагент ХКФ, при более высоких (минус 5—8 градусов) — жидкий ХКМ, а для дворовых территорий и тротуаров использовать твердый ХКК.

В Москве уже запасено 83 тысячи тонн жидких и 33 тыс. тонн твердых реагентов. С техникой тоже вроде порядок. В случае слабого снегопада на улицы Москвы выйдет около 2 тысяч снегоуборочных машин, при среднем — около 5 тысяч, а при сильном снегопаде — задействуют всю технику, обещают в мэрии.

Только вот дворникам от этого не легче. Они больше уповают не на технику и химикаты, а на самих себя. Как показал экспресс-опрос, проведенный вчера корреспондентом “МК”, во многих столичных районах дворники в глаза не видели никаких технических ноу-хау, кроме лома и скребка.

— Уж лучше бы нам зарплату прибавили, — говорят дворники из Северного Медведкова. Зарплата дворников здесь около 3 тысяч рублей за один участок. Да и ту платят с задержками. Последний раз ее заплатили в сентябре.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру