Страховой фарс-мажор

Пару недель назад Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам отправил Михаилу Касьянову письмо с предложением прекратить будоражить население дорогостоящей автогражданкой. Мол, не надо принимать никаких новых законов, отменять или изменять действующий. Просто правительство должно своим постановлением взять и резко снизить базовый тариф на “обязаловку”. Однако кабинет министров решил не торопиться — в результате автогражданка в России рискует остаться дорогой и бестолковой.

Депутаты сообщили премьеру, что главной проблемой закона об автогражданке являются высокие тарифы. К слову, о них в законе ничего не говорится. Их определяет правительство. А значит, кабинет министров может одним лишь росчерком пера погасить все страсти. Премьер-министр согласился со справедливостью доводов депутатов, однако сообщил, что правительство займется пересмотром тарифов лишь после 28 ноября. То есть после того, как закончатся парламентские дебаты и народные избранники разъедутся по домам готовиться к выборам.

Казалось бы, все отлично! Главное, чтобы тарифы были снижены. На самом деле не все так просто. Напомним, что еще весной в проекте постановления правительства о тарифах базовая стоимость страховки не превышала 600 рублей. Цифры не запредельные даже для России. Депутаты “клюнули” на эту “наживку” и отклонили все свои замечания. С 1 июля, как известно, начал действовать закон об ОСАГО, причем в самой неблагоприятной интерпретации. Когда постановление было утверждено, граждане вместе с депутатами обнаружили в документе возросшую цифру — 1980 рублей. В результате со всеми коэффициентами москвич вынужден ежегодно отдавать из семейного бюджета как минимум 5000 рублей.

На сегодняшний день ситуация с автогражданкой и вовсе зашла в тупик. С одной стороны, почти 10 млн. автолюбителей успели обзавестись страховыми полисами. С другой — Госдума приняла еще один закон (пока только в первом чтении), который состоит всего из нескольких слов: отодвинуть начало всеобщего страхования дорожных рисков на год. Таким образом, граждане, которые еще не успели застраховаться, получают отсрочку. Однако в итоге от высоких платежей в будущем их никто не освободит. Зато все остальные в случае окончательного принятия закона окажутся в проигрыше. Потраченные деньги им никто не вернет. Если не заставят приплатить. Как стало известно “МК”, уже около 13 тыс. человек умудрились попасть в аварии и теперь ждут страховых выплат. Если закон будет отменен или приостановлен, какой резон страховщикам покрывать эти убытки?

Впрочем, по мнению многих экспертов, скорее всего этот закон Дума успеет зарубить сама — уже во втором чтении. Тогда на авансцену выйдут министры и под громкие аплодисменты граждан уменьшат тарифы для отдельных категорий граждан. Вся слава достанется исполнительной власти. А если закон все же будет принят? Ведь однажды депутаты сумели среди толковых законопроектов отыскать самый вредный. От которого не поздоровится всем: и гражданам, и страховщикам... Что ж, в этом случае даже тарифы снижать не придется. Зачем? Если всю ответственность на себя уже взяли депутаты. Правда, тогда закон об обязательной автогражданке станет новогодним подарком новой Думе и “хорошим” стартом предвыборной кампании президента, которому придется хлебнуть из страхового ушата настоящего автомобильного “дерьмеца” весом в 30 млн. избирателей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру