“Mосфильм”: Oт первого кадра до последнего шага

13 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 646

“Выездная коллегия Министерства культуры на “Мосфильме” — второе по значимости после визита президента на нашу студию событие” — такими словами открыл заседание гендиректор Киноконцерна “Мосфильм” Карен Шахназаров. Коллегия заседала вчера в том самом знаменитом третьем просмотровом зале, где недавно Путина так поразило качество оцифрованной “Войны и мира”.

“Мосфильм” был задуман как уникальное предприятие, где можно создать художественный фильм от первого кадра до последнего шага — я имею в виду всю технологическую цепочку” — такова была магистральная мысль доклада Шахназарова. Карен Георгиевич приводил в пример для сравнения другие европейские студии: итальянскую “Чиничиту”, немецкую “Баварию”. И везде, что называется, некомплект: у кого-то нет такого количества современных павильонов (на “Мосфильме” их 13), у кого-то отсутствует студия для записи музыки. И только у “Мосфильма” есть все. Гендиректор рассказал также очень интересную в контексте развития отечественного кино историю. В середине 90-х Шахназарова пригласили в жюри кинофестиваля в Шанхае. В одной судейской команде с ним оказался знаменитый американский режиссер Оливер Стоун. Стоун никогда не видел русских фильмов и с нетерпением ожидал нашу картину, участвовавшую в конкурсе.

— Я не буду называть картину, тем более что по творческим характеристикам она не уступала остальным. Но с точки зрения качества звука и изображения это было худшее из того, что было показано на фестивале. Выходя из зала после ее демонстрации, Оливер с издевкой бросил мне: “Ну это ваше российское кино...” И мне было очень стыдно. А сейчас наши картины ничуть не уступают мировым образцам.

Рассказ Шахназарова о нашем недавнем прошлом прозвучал весьма убедительно. Нельзя не согласиться с ним и в том, что если мы хотим иметь сильное кино, то должны иметь сильное кино среднего уровня. Поскольку, как известно, гениальных фильмов всегда мало, но они вырастают на общем фоне хорошего профессионального среднего уровня национальной кинематографии.

“МК” уже писал во вчерашнем номере о том, каким видит будущее своей студии ее гендиректор, — накануне заседания коллегии он дал эксклюзивное интервью нашей газете. Поэтому нет смысла приводить его выступление подробно. Главное, что на рассмотрение коллегии было представлено предложение по конкретному расширению и модернизации студии. А именно: инвесторы готовы вложить более $35 млн. в строительство трех столь необходимых для “Мосфильма” объектов. Начать предлагают с комплекса сценическо-постановочных средств (9 тыс. кв. м), который в первую очередь необходим для сохранности более миллиона костюмов и уникального реквизита. Вторая цель — новый павильон площадью аж 2,5 тыс. кв. м, в том числе с уникальным комплексом для подводных съемок. Третья задача — строительство Киноцентра, в котором предполагается оборудовать три просмотровых зала, перевести туда музей Киноконцерна, а также, естественно, расположить в нем рестораны, магазины сувенирной продукции и прочие развлекательные атрибуты. “Но все это должно подчиняться только одной идее — кино, и никакого домино и казино”, — заверил присутствующих Карен Георгиевич.

Запустить все эти чудеса в эксплуатацию при благоприятном развитии событий планируется в 2006—2007 гг.

Что же касается того, на что планирует расходовать средства сам Киноконцерн, а также на что впервые с 1991 года обещает дать денег государство, то это прежде всего модернизация тон-студии, комплекса операторской техники, лаборатории обработки пленки, а также постоянный и непрекращающийся в последние годы ремонт и модернизация помещений. Ну и, естественно, реставрация фильмов богатейшего фонда студии и перенос их на другие носители.

Министр Швыдкой особо подчеркнул, что все построенное инвесторами остается в собственности “Мосфильма”, т.е. в государственной собственности, поскольку, как и было обещано президентом во время своего недавнего посещения студии, его статус федерального государственного унитарного предприятия никто в ближайшее время менять не собирается. Замминистра, председатель совета по кинематографии Александр Голутва образно подвел итог: “Если это курочка, которая несет золотые яички, то, может, и не нужно ее трогать”.

Также много говорили и о необходимости обучения новых кадров, поскольку специалистов среднего звена в нашем кинематографе сейчас не хватает. Но если раньше “Мосфильм” занимался этим своими силами, то теперь решено подкрепить его усилия с помощью НИКФИ и ВГИКа. В общем, дел впереди много, и остается надеяться, что большая часть из них реализуется как запланировано, а не как получится.




Партнеры