Выбирай с удовольствием

Видели видеоролик, в котором к пенсионерке Марии Ивановне приходят хитрого вида парень с девушкой и вручают бабуське пакет подарков? А в обмен призывают проголосовать за их кандидата. Старушка сияет словно медный чайник, но радость основательно подпорчивает шибко грамотная соседка. Подарки — это подкуп избирателей, сообщает она Марии Ивановне. Первая мысль, возникающая при просмотре ролика: что за партия сознательная заказала его?.. Но потом на экран выкатывается надпись: “Центральная избирательная комиссия Российской Федерации” — и все становится на свои места. Вчера ЦИК устроил просмотр другой подобной продукции.


Александр Вешняков подчеркнул, что видеоролики — не агитационные, а информационно-разъяснительные. И сделали их для того, чтобы “граждане знали свои права, возможности и участвовали в выборах с удовольствием”. Деньги шли из бюджета ЦИКа, но о потраченной сумме Вешняков предпочел не распространяться. Намекнул лишь, что она невелика. Ранее ЦИК объявил на участие в проекте конкурс, и его выиграли, в частности, Первый канал и фонд “Общественное мнение”, который отбирал героев роликов и советовал, как лучше построить их сюжет. Например, ролик, где простой российский люд высказывает свое отношение к выборам (особенно умиляет бабулька, признающая, что голосовать надо, но кому отдала предпочтение на прошлых выборах — хоть убей, вспомнить не может), стал результатом 5-часового опроса на улицах Москвы. “Мы советовали не включать в сюжет тех простых людей, которые слишком убедительно призывают не идти на выборы, — рассказал глава ФОМ Александр Ослон. — Но призывали ставить известных лиц, которые убедительно говорили о необходимости участия”. Для этого воззвали к гражданскому долгу 50 видных персон. Но, поскольку не все они говорили хорошо, в ролики попали только 15 человек. В числе “пролетевших”, например, Павел Буре и Амалия Гольданская. А вот убедительнее всех говорил Лев Дуров. Это показало исследование, проведенное среди специальных фокус-групп. C помощью специальных датчиков люди сообщали, какие чувства у них вызывало происходящее на экране. Потом делались выводы.

Ролики под названием “Время пошло” (они сообщают, сколько дней осталось до выборов) крутятся с 4 сентября — в этот день Путин подписал указ о начале кампании. Журналистам показали ролики до конца. Так, за 4 дня до голосования избирателей призовут сообщить о выборах друзьям, близким и знакомым. За 3 — спросят, знают ли они, где их избирательные участки. За 2 — попросят запланировать поход к урнам. За 1 — поведают, что выборы состоятся при любой погоде. Ну а в день голосования, не мудрствуя лукаво, призовут выбрать достойных.

Впрочем, всю продукцию полностью ЦИК не показал. Александр Вешняков сообщил лишь, что у них в запасе еще имеются ролики про Емелю и щуку и Пятницу с Робинзоном, который сетует, что не может принять участия в выборах. “Надо выдать ему открепительный талон”, — посоветовали журналисты. А в недалеком будущем россиянам покажут суперфильм про то, как проходят выборы во Франции и Италии.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру