МиГ случайного совпадения

14 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 160

Вчера утром в 18 километрах к северу от Гюмри были обнаружены обломки российского истребителя “МиГ-29”. Летчику Константину Кардашу спастись не удалось.

На место падения самолета вчера прибыла комиссия Минобороны, причины катастрофы выясняются.

Это уже шестая авария “МиГов” в текущем году. Наверное, СМИ не обратили бы на нее особого внимания, уже не найдя в ней ничего экстраординарного, если бы не то обстоятельство, что “МиГ-29” разбился спустя два часа после того, как Ереван покинул министр обороны Сергей Иванов, находившийся в Армении с официальным визитом.


Известно, что “Миг-29” поднялся в воздух с авиабазы “Эребуни” под Ереваном: там базируется 426-я авиагруппа, которая входит в состав 102-й российской военной базы в Армении. По официальной версии, он направлялся в Гюмри, однако наши источники утверждают, что аэродром в Гюмри для посадки истребителя не приспособлен, он может использоваться только как запасной — в военное время или при аварийной посадке.

Нельзя исключать, что “Миг-29” выполнял полет патрульного характера, контролируя небо над Арменией в тот момент, когда в воздух поднялся самолет министра обороны. Армения граничит с Турцией, где размещаются авиабазы НАТО. Возможно, нашим военным хотелось избежать излишнего внимания к самолету министра со стороны американских воздушных разведчиков. Официально цель полета, однако, называется учебной. Тем не менее сейчас уже нельзя не отметить некоторой связи между выездами министра обороны “в войска” и происходящими там внештатными ситуациями, авариями и крушением военной техники.

Разумеется, далеко не все поездки министра происходят одновременно с катастрофами. И далеко не все катастрофы случаются там, где побывал министр. Однако в конце лета два вертолета разбились на Дальнем Востоке при посадке сразу после того, как отлетали свою программу на учениях перед министром и высокими гостями. А 18 сентября под Саратовом разбился стратегический бомбардировщик “Ту-160” — “Михаил Громов”. На точно такой же машине министр обороны летел в августе во Владивосток на эти самые дальневосточные учения. Его самолет назывался “Александр Молодчий”, а “Михаил Громов” в том полете летел рядом. И вот третья трагедия: “МиГ-29” исчез с экранов радаров в Армении в тот момент, когда в Москве заходил на посадку “Ил-62”, на котором министр обороны возвращался из Еревана.

Конечно, скорее всего все эти катастрофы произошли именно на траектории следования министра Иванова по чистой случайности. Впрочем, люди военные утверждают, что некая “виртуальная” связь здесь все же существует. Ведь всякий визит высшего начальства сопряжен со страшным напряжением для подчиненных (особенно — в армии). А когда начальство наконец убывает, подчиненные расслабляются, и в результате у них все валится из рук.

Но если все-таки искать объяснения случайным совпадениям (что само по себе довольно глупо, хотя и заманчиво), нельзя исключить и предположения о том, что министр обороны, возможно, обладает скрытыми способностями к телекинезу или иной “нечистой” силой, пагубно влияющей на военную технику.

И, кстати, не один министр. Достаточно вспомнить, что трагедия с подлодкой “Курск” случилась спустя несколько месяцев после того, как на АПРК “Карелия” — аналоге “Курска” — президент Путин опустился на глубину и провел там ночь — на пару с прежним министром обороны Игорем Сергеевым.




Партнеры