Волочкова празднует победу

15 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 719

Всегда казалось, что в одну телегу впрячь не можно танго и трепетную Одетту из “Лебединого озера”, но Анастасия Волочкова, представившая танцевальное ревю “Лестница в небо”, убедила, что ей это по силам.

Опальная балерина вместе с режиссером-постановщиком Эдвальдом Смирновым показала на сцене Кремлевского дворца эффектное танцевальное зрелище, где было много всего разного — большой фрагмент из “Лебединого”, па-де-де из “Эсмеральды”, современные хореографические номера и вариации на темы танго и испанских танцев. Волочкова сумела собрать сильную команду, в которую вошли артисты театра “Русский балет” Вячеслава Гордеева, “Кремлевского балета” Андрея Петрова, Театра спорта из Петербуга (руководитель Наталья Киор); солисты Большого и Мариинки Марк Перетокин и Илья Кузнецов, а также вернуть своего постоянного партнера, который еще недавно заявлял, что Волочкова для него слишком тяжела, отчего он травмировался, Евгения Иванченко. Что касается внешнего облика балерины, то Волочкова похудела и находится в прекрасной форме. Она демонстрирует стальную спину, железный носок и сумасшедший азарт. Она, подобно сверкающей молнии, пронзала сцену, каждым жестом, движением, выходом доказывая свою исключительность и звездность.

То, что представила балерина, не имеет прямого отношения к балету — наверное, поэтому самым скучным оказался большой фрагмент из “Лебединого озера”. Но что касается эстрады, мюзик-холла, ревю, то здесь Волочковой на сегодняшний день нет равных. Она фантастически чувствует эклектичность этих жанров, с легкостью переходя от танцев под песни Эдит Пиаф к композициям, окрашенным восточными мотивами.

Поражает выносливость балерины, она почти все время на сцене и ни на секунду не теряет властной силы над залом. Волочкову можно любить или ненавидеть, но нельзя не восхититься ее напором и смелостью. “Лестница в небо” — дорогое шоу, которое можно возить по России и собирать восторженных зрителей. Здесь даже есть некоторый сюжет, смешной и наивный, но где и когда, в каких ревю сценарная основа отличалась глубиной философской мысли.

Поэтому Волочкова особенно не переживает по поводу хилости сюжетной канвы, а танцует. Второй акт “Лестницы в небо” становится ее бенефисом. Здесь уже хорошо известный номер “Смерть виллисы”, когда с балерины один за другим, рваными хлопьями, словно кусочки кожи, спадает газ туник. Три композиции на песни Эдит Пиаф, лишенные трагизма, но поражающие полетной изысканностью. К сожалению, в программке не названа фамилия художника, создавшего балетные пачки и костюмы Волочковой, но они достойны отдельных аплодисментов. И если есть определение “шопеновская пачка”, то теперь, глядя на пачку, в которой Волочкова танцует под Пиаф, можно ввести термин “пачка Пиаф” — снежно-белая, чуть удлиненная сзади, с черным лифом и черной накидкой. Одновременно нарядная и траурная.

Что еще есть в этом очень дорогом ревю? Роскошный лимузин, в котором Анастасия выезжает в финале первого акта, стихи, что балерина читает “за кадром” (вот этого лучше бы не делать), темперамент и слаженность, с какими танцуют артисты балета, и то, как, будто огромная бабочка, Волочкова возносится в небеса.

Жаль только, что, несмотря на массированную рекламу, полного зала собрать не удалось. Поэтому пришлось приглашать учащихся пожарных, летных и военных училищ. Но это объяснимо, поскольку балетной публике такого рода шоу мало интересны, а тех, кто это любит, Волочкова еще не завоевала. Но у нее все впереди.

В заключение балерина обратилась к зрителям с речью, заявив, имея в виду тяжбу с Большим театром: “Я победила, я всем показала и свой вес, и свой рост, и свои возможности”. Да, Волочкова празднует победу. И ясно, что — будет она с Большим театром или без него — балерина не пропадет. Доказательство тому — “Лестница в небо”.





Партнеры