Машина обыграла человека

15 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 595

Вторая партия виртуального матча Гарри Каспарова с “Фрицем” закончилась драматически для человека. На 32-м ходу он грубо зевнул пешку, и машина не упустила своего шанса. Счет стал 1,5:0,5 в пользу электронного гроссмейстера.


Вответ на 1.е2—е4 Гарри отказался от своей излюбленной сицилианской защиты, а предпочел 1...е7—е5. Была разыграна испанская партия. Каспаров пытался заманить робота в берлинский вариант, где быстро размениваются ферзи, игра переходит в позицию эндшпильного типа, и счетные способности компьютера резко падают. Такой метод игры особенно вошел в моду после поединка трехлетней давности Каспаров—Крамник на первенстве мира, где непробиваемая “берлинская стена” позволила Крамнику решить проблему черного цвета.

Однако “Фриц” не пожелал менять ферзей, избрав так называемый закрытый вариант, где белые не претендуют на многое, но на доске сохраняется напряжение. Возникло построение, напоминающее староиндийскую защиту. Белые доминировали на ферзевом фланге, а черные наращивали угрозу на королевском. Каспаров попал в свою колею, и его позиция выглядела симпатичнее. И тут человек, видимо, утомленный долгим пребыванием в виртуальном мире (находиться 4 часа в черных очках — серьезное испытание), допустил ужасный промах, сыграв не той ладьей и подставив ее под рентген белого ферзя. Робот таких ошибок не прощает. Он тут же схватил пешку и элегантно довел материальное преимущество до победы.

Итак, машина одержала первую победу над человеком в виртуальном пространстве. Перед двумя заключительными схватками положение Каспарова весьма не завидное.




Партнеры