Подиум

17 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 445
ДЕФИЛЕ НА НЕВЕ
Путинская резиденция стала модным местом

Показ коллекций высокого прет-а-порте знаменитых итальянских домов Versace, Iceberg, La Perla, Missoni, Rocco Barocco и Alessandro de Benedetti в Константиновском дворце в Стрельне заслуживал того, чтобы московские модники на одну ночь рванули в Питер.

“Донисы”, так в тусовке зовут известный даже за пределами России дизайнерский дуэт Нины Неретиной и Дониса Пуписа, путешествовали втроем. Компанию модельерам составил очаровательный песик Рекс, который накануне поранил лапку. Оставить больное животное в Москве Донис не смог — сердце разрывалось. Служащие президентской гостиницы, в которой разместили московских гостей, без восторга отнеслись к появлению собаки. Но пес вел себя вполне благопристойно: наслаждался свежим воздухом и писал на высаженный к 300-летию Санкт-Петербурга газон.

Остальные гости из Москвы коротали часы в баре. Дизайнер Андрей Шаров в одиночестве созерцал окрестности. Маша Цигаль кокетничала с надеждой итальянской моды Алессандро де Бенедетти, который уже успел поработать в Париже со знаменитым Тьерри Мюглером, а вернувшись в Италию, стал создавать собственные коллекции. Вообще, на этом показе итальянскую моду в основном представляла молодежь. Оттавио и Розита Миссони отправили в Россию внучку, владелец La Perla — дочь. Опекали их небезызвестный г-н Рокко Барокко, чьи белые туфли с узким белым носом не могли остаться незамеченными, и президент Национальной палаты моды Марио Бозелли.

Ближе к вечеру в Стрельну подтянулись Татьяна Михалкова, Юлия Бордовских, Екатерина Андреева, Ирина Понаровская, Анастасия Стоцкая. Питерские знаменитости если и были, то остались в тени московских гостей.

Коллекции показывали в самом Константиновском дворце. Итальянцы были в восторге — ведь здесь проходят встречи Путина с высокопоставленными гостями! Каждый Дом привез в Россию по 15 моделей. Versace предлагает поставить во главу угла комфорт как повседневной, так и вечерней одежды. Поэтому для мужчин в следующем сезоне — строгая формальная рубашка и “поношенный” пиджак. Яркие цветы, микроблестки на вышитых шелковых топах, кружевные оборки стирают грань между дневными и вечерними нарядами дам. Женщина Rocco Barocco — неофеминистка, в гардеробе которой простые и одновременно соблазнительные вещи: брюки, слегка собранные по бокам и закрепленные драгоценными пряжками, рубашки с “мокрым” эффектом и переливами с узлом вместо застежки, сандалии из тонких кожаных ремешков, скрепленные блестящими цепочками. “Влажный” эффект и яркие цвета (изумруд, бирюза, фуксия, кислотно-зеленый, шартрез) очень коротких и простых по крою платьев — это нынешняя зима от Missoni. Те же краски, “нокаутирующие” скуку в коллекции Iceberg, на создание которой дизайнеров вдохновил кикбоксинг. La Perla предлагает на лето шорты из вышитого тюля. Причем по задумке дизайнеров они должны обязательно выглядывать из-под юбки. А Alessandro de Benedetti смешал элементы Высокой моды и эпатажа. На рюши юбок пошло 33 метра шифона, жакеты выглядят как бюстье, корсажи, живые лепестки вместо рисунка... Именно на показе юного итальянца зал аплодировал.

МОДА СО ВСЕГО ЦВЕТА
Дизайнеры заглянули в ботанический сад

В Москве закончилась самая длинная Неделя моды прет-а-порте Russian Fashion Week. Что предлагают носить весной и летом российские дизайнеры? Примерно то же, что предлагали западные на только что прошедших Неделях в Милане и Париже: в моде будет романтический женственный образ, тонкие струящиеся ткани, пастельные цвета, мини-юбки и высоченные каблуки и платформы.

Впрочем, “девушка-весна”, созданная российскими модельерами, как всегда, имеет свои особенности.

Если говорить о цвете, большинство дизайнеров решило, что самыми актуальными в следующем сезоне будут розовый (от светло-карамельного до цвета фуксии), нежно-зеленый (все оттенки травы), голубой, желтый (приглушенный цвет заходящего солнца) и белый (молочный или цвет “шампань”). Почти во всех коллекциях присутствовал черный, к которому российские модельеры питают особую, ничем не истребимую слабость. В нескольких коллекциях (Андрей Шаров, литовский дуэт A&V, Султанна Французова и Татьяна Сударьянто) мелькали оттенки оранжевого. Но все же неоспоримыми “фаворитами” были розовый и зеленый.

Еще одна явная тенденция — цветочные узоры на тканях. У шляпницы Виолетты Литвиновой цветочная тема была представлена во всей деликатной весенней красе: каждая манекенщица держала в руке по небольшому букетику, головы украшали затейливые шляпы, увенчанные бутоньерками, а на платьях хаотично “цвели” нежных оттенков растения из “английского сада”. У любительницы кружев и фольклорного стиля Дарьи Разумихиной цветы переместились на юбки, где они “росли” прямо в горшках, отчего сами юбки вызывали милые ассоциации с подоконником у бабушки на даче. У Юлии Николаевой набивки на тканях скорее уносили мыслями куда-то в джунгли или на Гавайи: на легких блузах буйствовали пышным цветом растения насыщенных розовых и желтых тонов. У француза Benoit Missolin цветочки были маленькие и неяркие — как на ситцевых сарафанчиках, которые большинство из нас носили летом в пионерских лагерях.

Что касается обуви, явная тенденция — веселые яркие туфельки (привычных черных почти не было!) с закругленными носами: одни — на очень высоких каблуках, другие — с кокетливыми ленточками, которые крест-накрест оборачиваются вокруг лодыжки. Были и туфельки с “браслетами”: когда вместо ремешка лодыжку обвивает яркая полоска из ткани (Даша Разумихина) или разноцветные шарики (Юлия Николаева).

А ткани? Они будут традиционно летними: шелк, вискоза, лен, хлопок и трикотаж. Впрочем, на этот раз в коллекции в довольно больших количествах внедрились тонкая кожа (куртки, юбки и ремни) и изящное кружево.

Теперь о лучших образах Недели RFW

ПОЛНЫМ, КРУПНЫМ дамам: им лучше всего подойдут свободные брючные костюмы от Лидии Соселия — светлых желто-коричневых оттенков. Пока что Соселия — чуть ли не единственный отечественный модельер, которая добровольно взвалила на свои плечи пошив одежды для женщин с нетрадиционными размерами. К слову, на ее показе было несколько моделей внушительных размеров.

ДЛЯ ПОХОДА в институт: веселенькая бело-розовая футболка с портретом The Beatles и трикотажная розовая юбочка от российских дизайнеров Frol Romanoff.

ДЛЯ ПОЕЗДКИ в студенческий летний лагерь: цветастый простенький сарафанчик, белая спортивная курточка и защитного цвета панама с цветочной окантовкой от француза Benoit Missolin.

ДЛЯ СПОРТИВНОГО отдыха: ярко-розовая олимпийка, широкие трикотажные брюки на веревочках того же цвета, короткие шортики и спортивный купальник от Маши Цигаль. Вполне возможно, что к весне вещи от Цигаль перекочуют в гардеробы ви-джеев MTV Russia Тутты Ларсен и Татьяны Геворкян, их коллег с МУЗ-ТВ Авроры и Василия Куйбара, солиста “Дискотеки Авария” Николая Тимофеева и Децла, которые так или иначе засветились на показах: кто — в первом ряду зрителей, а кто (Аврора, Децл) — на подиуме.

ДЛЯ ПОХОДА в ночной клуб: есть несколько вариантов. Первый — футболка с изображением Дэвида Бекхэма, кожаная куртка, расшитая стразами от Сваровски и стеклярусом, и супермини-юбка от Андрея Шарова. Второй — та же кожаная куртка (красное+черное), белая кружевная юбка и черные туфельки с красными ленточками, обвивающими лодыжку, — от молодого белорусского дизайнера Ивана Айплатова. Третий — кожанка на молнии и полосатые черно-белые брюки от Вассы.

ДЛЯ ПИКНИКА на природе или отдыха на даче: романтическая светло-серая юбка с “ботаническим узором” и нежный топик, украшенный кружевной аппликацией, — от Даши Разумихиной. Вариант для молоденьких девушек: маечка в мелкую розово-белую или бело-голубую клетку и светло-зеленые свободные брюки или коротенькие шортики от белорусского дизайнера Ольги Самощенко.

ДЛЯ романтического СВИДАНИЯ: кружевные гетры и юбочка с блузкой, отделанные кружевами (все — в черно-белой гамме), — от литовского дизайнера Julite. Или фисташковая юбка и романтическая блузка — фисташковый горох на белой ткани плюс вставки из черного кружева — такой образ предложила Елена Шипилова.

ДЛЯ УЖИНА в ресторане: роскошное черное струящееся платье от питерского дизайнера Александра Арнгольдта.

Для деловой встречи в неформальной обстановке: коричнево-оранжевый жакетик с рукавом “три четверти” и отложным воротником и черная плиссированная юбка до колена — от литовцев A&V.

ДЛЯ ПОЕЗДКИ на море: легкое струящееся платье, прогулочная “пижама” и купальник с шортиками от Ольги Солдатовой. Или защитного цвета купальник с крупным цветком от Юлии Далакян.

ФУФАЙКА ИМЕНИ ЭЛЛОЧКИ-ЛЮДОЕДКИ

Её вещи признаны национальным достоянием, ее выставки производили фурор во Франции, Германии, Голландии, Люксембурге и других странах. Расшитые ее руками изделия можно увидеть в Историческом музее и на звездах эстрады и кино. Имя художницы по костюмам Надежды Вороновой, члена Международной федерации художников ЮНЕСКО, стало известным еще в семидесятые годы, когда ею был разработан уникальный метод объемной вышивки.

— Я называю этот способ живописью нитками. На первый взгляд он несложный — я использую всего четыре известных шва, но делаю вышивку объемной, выпуклой. Мои узоры мало кто может повторить, потому что для этого нужно быть художником.

Одну из первых зарубежных и самую успешную свою выставку в Мюнхене Воронова помнит как вчера.

— Это была выставка “Россия. Музейные шедевры”. Организовывал ее Музей им. Пушкина. Я привезла туда блузу, сшитую из вязаных платков, расшитых так, что издалека она смотрелась фарфоровой. Я выставила свои вышитые шапочки, вышитые картины. Мне отвели целых 20 квадратных метров бесплатно! К тому времени мои работы уже были в музеях, Исторический музей скупал у меня те вещи, которые не принимали магазины. Ведь для того чтобы твои вещи висели в хороших магазинах: “Русский сувенир”, “Русские узоры”, “Березка” — нужно было одобрение специального худсовета. Так вот, одно время мои работы худсовет не принимал, и я от обиды продавала их в Исторический музей за приличные деньги.

— Говорят, что у вас была подпольная фабрика, и вся Москва знала вас как Надьку-художницу?

— Да, только фабрика была не моя, там шили по моим эскизам. Кстати, благодаря мне вырос спрос на дешевое мужское белье, платки, “петушки” и рейтузы — отвратительные по внешнему виду, но вечные по качеству. Из этого неприглядного материала мы шили модные женские костюмы, которые расходились на ура. Многие подпольщики переняли этот опыт. За “трениками” выстраивались огромные очереди. Тогда вся приличная одежда шилась подпольно. Том Клайм в начале 90-х торговал джинсами, которые сам шил и приклеивал к ним импортные этикетки.

— Ваше платье в начале 90-х получило первую премию на выставке в Брюсселе?

— Его даже оставили в Брюссельском музее и назвали “Моя девочка”. Это было очень интересное по фактуре платье из ткани стрейч, сплетенной в кружево. Его можно было собрать как гармошку. Я люблю необычные фактуры, например, шубы из половичков, получается что-то вроде мозаики, очень красивые и практичные. У меня есть фуфайки под названием “Эллочка-людоедка”. Сейчас у меня огромная коллекция вещей, а выставить все это негде.

— Вы изобрели уникальную “экологическую” шубу, изготовленную без использования меха.

— Я даже запатентовала ее вместе с методом вышивки. На толстую шерстяную основу шерстяными нитками наносится узор. На создание этого наряда уходит не менее полугода.

Свою известность Надежа Воронова получила после крупной международной выставки, прошедшей в 1985 году в ЦДХА. Ей дали диплом, ее работы заметили, а журналы “Работница” и “Крестьянка” запестрели расшитыми кофточками от Вороновой. Ее платья признали достоянием нации, и они появились во многих музеях мира.

— В девяностые годы вами была организована школа вышивки, которая просуществовала около шести лет. В ближайшее время планируется ее возобновление?

— Школа закрылась из-за отсутствия средств, сейчас я мечтаю ее возродить. Еще хочу выпустить книгу с эскизами и расшифровками авторской техники.

— Среди ваших клиентов Чурикова, Немоляева, Толкунова, Полищук, Гурченко, Бабкина и другие известные женщины. Сложно им всем угодить?

— Я никогда не шью специально на кого-то, очень боюсь, что вещь не подойдет, не понравится. Поэтому звезды покупают уже готовые вещи. К тому же я никогда не делаю выкроек, а все шью на глаз. И если я вдруг сошью вещь, которая мне самой будет по душе, я ни за какие деньги ее не продам.




Партнеры