Дуров–это не Юрский, Юрский–это не...

18 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 716

“25-й кадр” — фотовыставка журналистского дуэта Кирилл Курганов — Михаил Приоров в филиале Третьяковки на Крымском Валу — аккурат под макетом невоплощенного памятника Третьему Интернационалу Татлина. Легко найти, легко и не заметить. А значит, не узнать столь узнаваемые лики Никиты Михалкова, Льва Дурова, Амалии Гольданской, Джины Лоллобриджиды, Марлена Хуциева, Леонида Мозгового. В чем же дело?


Эти снимки не для обложки глянцевого журнала и не замочная скважина от папарацци. Новое искусство фотописи, шумно прорвавшееся из недр Интернета под марку Третьякова, требует неспешного осмысления. Чего стоит, например, отзыв о своем портрете Виктора Сухорукова: “Ба-а… Да я был таким в семидесятых годах!” Хотя снимали совсем недавно. Или первых зрителей о портрете Льва Дурова: “Это — Дуров?! А я думал — Вайнер… А я думал — Юрский…” Просто художники нейтрализовали фон, из-за чего слишком явно проступила необычная фактура образа, словно бы фото сделано не с Дурова, а со скульптуры Дурова.

Не в упрек салонной фотографии, Курганов—Приоров открывают нелишнюю философию нового взгляда на привычно-известную, а то и местами поскучневшую звезду от мировой культуры рубежа веков. И какой бы “мелкомасштабной” не показалась выставка зрителю, она в любом случае берет искренностью, пусть и под знаменами “торжества цифровой техники”.



Партнеры