Автогражданка повлияла на ВВП

19 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 119

На днях Администрация Президента решила вмешаться в законотворческий процесс Госдумы. В общем-то в этом нет ничего необычного. Президент в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию прямо указывает, что и как делать депутатам. Однако критиковать законы, утвержденные только в первом чтении, до сих пор было не принято. Но из-за автогражданки Путину пришлось сделать исключение. Все эти предвыборные заигрывания с появлением кучи альтернативных законопроектов при действующем чуть больше 100 дней законе (!), похоже, достали не только простых автолюбителей, но и главное лицо страны. После того как президент недвусмысленно выступил против переноса “обязаловки” на год, депутатам придется выбирать: они с нами или против нас.

В стране почти 30 млн. автолюбителей, и все они активные избиратели. А тут им предлагается взять и под самые выборы выложить по двести долларов за автогражданку, которую, возможно, отменят. Тем, кто уже потратился, соответственно, ничего не вернут. Понятно, что популярности даже самому крутому политику это не добавит. Другое дело — снижение тарифов. Согласись страховщики умерить аппетиты хотя бы на 10—20%, противников у “обязаловки” стало бы меньше.

Однако с момента вступления закона в силу правительство так и не додумалось пойти навстречу просьбам многочисленных россиян и снизить тарифы. Несмотря на публичные обещания найти деньги на “льготников”, чиновникам удалось отыскать в казне только 400 млн. рублей. Этого хватит разве что на поддержку инвалидов, которые приобрели свои авто через структуры соцстраха. Остальным достанется дырка от бублика. Впрочем, даже это постановление пока не подписано. Как стало известно “МК”, сейчас правительство активно пытается переложить оплату льгот на страховые компании. А поскольку делать это они будут из собственного кошелька — то по их усмотрению. Такая перспектива ничего хорошего гражданам не сулит: пока страховщики не накопят на своих счетах достаточного количество средств, обращать внимание на пенсионеров и инвалидов не станут.

Впрочем, не смогли помочь малоимущим гражданам и депутаты. Хотя и у них этот шанс был. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам давно предлагал все изменения в действующем законе об ОСАГО ограничить тремя поправками: снизить на 50% страховой взнос для пенсионеров, увеличить с 5 до 10% льготу для “безаварийных” водителей. И отодвинуть введение штрафов за отсутствие полисов на полгода — с 1 июня 2004 года. Впрочем, коллег остальные депутаты пока не услышали. И приняли совершенно другой документ.

Это, по-видимому, и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения президента. Его администрация направила в Думу письмо, в котором дала жесткое заключение на закон, принятый еще только в первом чтении. Путин резко одернул депутатов: над законом надо работать, его надо корректировать, но выбранный парламентариями вариант не отвечает ни на один острый вопрос.

Однако, похоже, и это не слишком подействовало. Депутаты не нашли ничего лучше, как очередной раз засунуть голову в песок. На вчерашнем пленарном заседании они отказались рассматривать поправки в закон в пятницу, как это изначально планировалось.




    Партнеры