Бронепоезд вернули с запасного пути

“Обращаю внимание всего руководящего состава ВС на необходимость организации регулярной работы с общественностью и средствами массовой информации. В конце концов, каждый налогоплательщик должен быть уверен, что его рубль идет на укрепление обороноспособности нашей страны”, — вот так неожиданно закончил вчера свою речь министр обороны Сергей Иванов на совещании руководящего состава Вооруженных сил РФ.

Надо сказать, что и само выступление министра демонстрировало открытость, необычайную для военного ведомства. Подводя итоги работы в 2003 году, он пофамильно называл главкомов и командующих округов, отличившихся в лучшую сторону и, наоборот, не справившихся с поставленными задачами.

К примеру, особо был отмечен командующий Дальневосточным округом генерал Якубов — за боеспособность соединений и воинских частей постоянной готовности. Только у него она на уровне предъявляемых требований. А главкому ВВС Михайлову, наоборот, досталось за низкий уровень подготовленности летчиков. “В текущем году, — сказал министр, — произошло 8 авиационных происшествий, из них 5 катастроф, в которых погибли 12 человек. Причиной 7 из 8 авиационных происшествий стали ошибки летного состава в технике пилотирования и эксплуатации и только одного — отказ в работе авиационной техники”.

Вообще с техникой и оружием — беда. Обеспеченность исправным вооружением составляет 70—85%, современных образцов — менее 20%, а средств на обновление выделяется крайне мало, поэтому надо чинить старое и с умом тратить деньги на закупки нового.

Нецелесообразность приобретений — общая проблема войск. Решения о закупках того или иного оружия, продукта, обмундирования принимаются исходя из “пролоббированных” поставщиками соображений, поэтому зачастую армия тратит деньги на ненужное и некачественное. Покончить с этим министр Иванов надеется путем “развития межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения” Вооруженных сил и других войсковых формирований.

Два сенсационных предложения, озвученных министром, также связаны с “унификацией и исключением параллелизма”: 1) слить Спецстрой и военно-строительный комплекс Минобороны в одну организацию — комитет при МО; 2) вернуть Федеральную службу железнодорожных войск (вместе с бронепоездами) в состав МО. Оба эти предложения немедленно были одобрены присутствовавшим на заседании президентом Путиным, так что это уже, можно считать, вопрос решенный.

Президент тоже, разумеется, выступал перед руководящим составом. Его речь была лаконична и конкретна: к 2007 г. ВС надо наполовину перевести на контракт, срок службы сократить до одного года, а сама армия должна быть готова отражать угрозы завтрашнего дня, а не прошлого века. “И прошу быть более требовательными к набору контрактников”, — сказал президент, пояснив, что не только за деньги люди должны служить по контракту в армии, но и за идею.

Министр Иванов развил эту мысль, потребовав от начальника Главного управления воспитательной работы генерал-полковника Резника создания и внедрения “системы воспитания военнослужащих, адекватной требованиям сегодняшнего дня”. Потому что с дисциплиной хоть и стало получше за последний год, но идеальной ее не назовешь: “в результате преступлений и происшествий в ВС погибли 337 военнослужащих”, причем 35% из них покончили жизнь самоубийством, и это очень тревожит министра.

Отдельно министр обороны затронул трагический случай в Ханты-Мансийском округе, где 11-классник Александр Бочанов погиб на учебных сборах из-за того, что военрук ему не позволил снять противогаз. “Подобного рода случаи не должны больше повторяться ни при каких обстоятельствах”, — сказал Иванов и потребовал допускать к допризывной подготовке молодежи только самые квалифицированные кадры.

Помимо президента и руксостава Минобороны на вчерашнее заседание приглашены были спикеры обеих палат, представители правительства и Администрации Президента. Министр экономики Герман Греф опоздал, спешил и прошел мимо постового, не показав ему пропуск. “Мужчина! — строго позвал его воин со щеками, не знавшими бритвы. — Мужчина, вернитесь!” Греф не слышал. Воин напрягся и сделал шаг в сторону Грефа: “Мужчина, я к вам обращаюсь!” “Вообще-то это министр”, — тихо сказал кто-то из замерших журналистов. Воину было все равно, он, видимо, пришел в армию как раз не ради денег, а ради идеи и не собирался уступать никому, даже министру. Греф понял, вернулся и, смущаясь, показал пропуск. Военный порядок восторжествовал над гражданской безалаберностью.

В перерыве президент Путин и министр Иванов пили чай с ветеранами ВС. Ветераны говорили, что они во всем поддерживают президента и его политику и другого президента им не надо. Одна проблема: близится 60-летие победы в Великой Отечественной войне, а непонятно, как и на что его праздновать. “Программа есть, — объяснял генерал Говоров, — вот сто пунктов, но кто за что отвечает? Откуда что финансируется?”

“Давайте создадим группу, отвечающую за 60-летие Победы, — предложил Путин. — И я прямо сейчас назначу ее руководителя”. И тут же назначил министра Иванова, хотя рядом сидела министр Карелова, которой по должности больше подходит отвечать за празднования.

Ветераны немножко расстроились. Вот придумали министру новую нагрузку, будто мало ему отвечать за все Вооруженные силы. Но с другой стороны, кому сейчас легко?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру