И снег, и грех

19 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 160

Как и предполагали некоторые аналитики, в Москву пришла зима. И началась она вчера, как и обещали синоптики, с настоящего снегопада. Корреспонденты “МК” побывали в самых горячих точках “снежного фронта” и понаблюдали за тем, насколько успешно в столице началась борьба с извечной русской стихией.

Все вчерашнее утро корреспондент “МК” провел в центре телеавтоматического управления движением транспорта вместе с сотрудниками ГИБДД. К сильному снегу здесь готовились заранее. Ждали его в 8 утра. Но он припозднился — обрушился на город лишь в десятом часу. И главные борцы с пробками принялись за работу.

В большом зале — десятки мониторов, на которые передается изображение со всех крупных перекрестков центра Москвы, Садового кольца, основных магистралей юго-востока и юго-запада. Такая система видеонаблюдения повышает пропускную способность дорог минимум на 15%.

10.30. Уже ясно, что из-за снега машины едут медленнее, чем в обычные дни, на 7—10 км/час. На Садовом кольце, как показывают датчики, транспорт движется со средней скоростью 35 км/час. Сейчас на Садовом 12 тысяч машин. Внимательно смотрим на мониторы: пока нигде ни одной пробки.

— Просто удивительно, — говорим мы.

— Ничего удивительного, — возражают диспетчеры. — Для того мы здесь и работаем.

Если где-то движение встает, диспетчер сразу передает информацию дорожным инспекторам, которые находятся в пробочном районе. А те уже соображают на месте, что лучше сделать: или поменять режим работы светофора, или поставить инспектора.

— Но ведь снег же выпал! Неужели он вам нипочем? — продолжаем мы “пытать” диспетчеров.

— Если бы мы не подготовились, если бы городские службы не обработали дороги реагентами, было бы “почем”, — отвечает начальник отдела оперативного управления движением транспорта Управления ГИБДД Владимир Рыкунов. — Проблемы начнутся, когда у края проезжей части сформируются валы снега. Но пока прогноз благоприятный — в течение суток снежный покров не должен превысить 2 см.

10.50. Как живая демонстрация слаженной работы коммунальщиков, на площади Петровских ворот останавливается машина, разбрызгивающая реагенты. Через полминуты она исчезает с экрана — едет брызгать дальше.

— Нравятся сотрудникам ГИБДД современные реагенты? — спрашиваем.

— Пусть они нравятся коммунальщикам. Они заявляют, что такие же реагенты даже Америка покупает. А для нас главное — чтобы пробок не было.

11.05. Проблемы начались, не дождавшись сугробов у обочин. Встало Садовое кольцо на выезде из Триумфального тоннеля в сторону Кудринской площади.

11.10. Остановился транспорт на Волгоградке — от Волжского бульвара до Третьего кольца. Оказывается, 10 минут назад на Третьем случилось ДТП, к счастью, без жертв. И тут же пошла цепная реакция: встали все прилегающие улицы. Диспетчеры объясняют, что даже из-за мелкой аварии пропускная способность полосы падает на тысячу машин в час.

11.23. Затор на Новохохловской улице. По рации передают, что стоит внешняя сторона МКАД в районе Каширки (кстати, на Каширском и Варшавском шоссе тоже скоро установят систему видеонаблюдения).

11.25. Аварию убрали. Пробка на Волгоградке постепенно рассасывается.

11.28. Проблемы на Кудринской площади — без вмешательства дорожных инспекторов уже не обойтись. “Срочно принимайте меры”, — передает диспетчер.

Несмотря на бурно падающий снег, массовых столкновений автомобилей пока не наблюдается.

— Обычный рабочий день, — говорит Владимир Рыкунов. — Хоть и вторник.

Оказывается, вторник и четверг в Москве самые нехорошие дни. Во вторник приезжает много грузовых машин из других регионов, а в четверг, как правило, они уезжают обратно. А самый тяжелый месяц для ГИБДД — декабрь. Все покупают подарки на Новый год, значительно прибавляется иногороднего транспорта. Зато в январе у инспекторов заслуженные каникулы. Москвичи начинают активно ездить только в середине февраля. Как шутят милиционеры, “праздники заканчиваются, и у них опять появляются деньги на бензин”.

Работники метлы и лопаты, как и гаишники, в целом настроены оптимистично — считают, что к зиме город почти готов. По словам сотрудников обычного ДЕЗа, где мы вчера побывали, власти обеспечили коммунальщиков и техникой, и реагентами. Только парковки с “ракушками” всю малину портят.

— Устали уже бороться с “ракушками”, — говорит заместитель директора ДЕЗ “Тропарево—Никулино” Александра Бирюкова — На улице они стоят так, что для проезда остается только одна полоса. Люди в результате паркуют машины, заезжая на тротуар. Как снег убирать? Есть же правило — не парковать машины в четные дни на четной стороне улицы и наоборот. Только его никто не соблюдает. Ну, и заваливает город снегом. И вот еще проблема: нам не оплачивают вывоз снега с дворовых территорий. Считается, что там мы его как-нибудь разгребем. А кто его будет разгребать? Дворники — сплошь приезжие из СНГ, работают за 4—5 тысяч рублей. А москвичи к нам не идут. Это раньше дворник получал ведомственное жилье и с него спросить можно было.

На улице Заморенова мы увидели во всей красе оснащенность города передовой снегоуборочной техникой: первый снег бодро разгребала лопатой “снежная королева” Татьяна Алексеевна. Поинтересовались у дворничихи:

— Бабушка, а сколько вам лет?

— Да и не помню уже, неграмотная я. Дворником работаю давно, сразу после войны пришла, да вот и осталась... Устаю? Нет, не устаю, это молодые пускай устают.

...Ее молодая коллега Нина, впрочем, тоже не жалуется, хотя и получает за свой участок площадью в 4000 “квадратов” около 2000 рублей.

— Только бы знать, когда техника подойдет. А то у нас на весь район один снегоуборочный комбайн. Он скинет снег к обочине, а ты должен его сгребать. Он по всему району мечется, а я жду его — вот и не успеваю.

Первый московский снег к полудню укрыл город белым покрывалом толщиной в 1—2 см. И заготовленная к зиме техника выехала на улицы побеждать снег с гололедом.

Чтобы гололед не мешал движению, на дорогах вчера задействовали 446 распределителей жидких и 420 распределителей твердых реагентов. Работали на совесть. И уже к полудню был зафиксирован первый для наступившей зимы рекорд — было израсходовано 3 тыс. тонн жидкого хлористого кальция. Кроме того, на улицах работало более 1000 плужно-щеточных машин, а на тротуарах — 544 тротуароуборочных.

Но это не все. Чтобы МКАД и Третье кольцо и зимой оставались скоростными трассами, власти планируют приобрести шесть спецмашин “Джетбрум”, которые будут использовать здесь для уборки снега.

— Эта универсальная техника может выполнять не одну, а сразу несколько функций. Например, одновременно сметать снег и разбрасывать реагенты, — сказал “МК” глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов. — К тому же скорость “Джетбрумов” около 55—60 км в час — значительно выше, чем у отечественных “КамАЗов” и “ЗИЛов”. Очистить МКАД такие машины могут в несколько раз быстрее.

Кроме того, сейчас в мэрии рассматривают возможность закупки уникальных уборочных машин фирмы “Бошунг”. В случае положительного решения они могут появиться на дорогах Москвы уже этой зимой, подчеркнул главный враг столичного снега.




Партнеры