Бабки, к стенке!

“Быстро выворачивайте карманы!” — Грозного вида дама оттеснила 75-летнюю Нину Григорьевну от кассы и прижала к стене между камерами хранения хозяйственных сумок и ларьком фототоваров. Старушка и охнуть не успела.

Работник магазина окинула пожилую женщину пренебрежительным взглядом и кинулась проверять вытащенные ментоловые конфеты “от сердца”. Лекарство оказалось некраденым. “Пока свободна!” — скомандовала “смотрящая по залу” растерянной покупательнице.

Такому унижению в дешевых супермаркетах ежедневно подвергаются многие старики. Созданные по принципу “экономно и качественно” для самых социально незащищенных слоев населения, на деле эти магазины четко делят покупателей по платежеспособности.

Мастерству облапошивания здесь, вероятно, позавидуют даже рыночные торговцы. Например, в одном известном сетевом оптовом магазине запросто вобьют в чек товары, которые вы не приобретали. В другом гастрономе эконом-класса сосиски по 100 рублей за килограмм на электронных весах превращаются в колбасу по 150. Вес-то точный, а цена — на треть выше...

Обычно такой вид мошенничества не докажешь. Мало кто из покупателей смотрит на чеки.

Супермаркет на улице Щепкина, где обидели несчастную Нину Григорьевну, на первый взгляд ничем не отличается от своих собратьев. Повсюду натыканы камеры видеонаблюдения и предупреждающие таблички: “Улыбайтесь, вас снимают”. Но эта техника, как оказалось, для понтов. Около кассы секьюрити окидывают проницательным взглядом каждого достающего кошелек. Какая презумпция невиновности: не понравился — отведут в сторону и заставят показать стриптиз.

— Я — профессор. На работу хожу в приличной шубе. А по магазинам бегаю в чем попроще. В этот раз мое болоньевое пальто показалось почему-то подходящим для одежды воровки, — возмущается оскорбленная Нина Григорьевна. — Раньше этот магазин был “родным” для всех пенсионеров нашего района. А теперь мне подруги жалуются, что к ним там относятся как к людям второго сорта...

После “тюремного шмона” разгневанная Нина Григорьевна попросила провести ее к руководству супермаркета. Оперативный дежурный по магазину даже не посчитал прилюдный обыск за инцидент. Номера торговой инспекции, департамента продовольствия женщине не дали. По телефонам на дисконтной карте магазина — специально для бедненьких пенсионеров — корреспонденты “МК” смогли дозвониться только... до мебельной фабрики.

— Об этом неприятном факте мне ничего не известно, — говорит Виталий Рыбаков, исполняющий обязанности менеджера магазина. — Мы обязательно примем необходимые меры. Виновные будут наказаны.

Корреспонденты “МК” тоже решили отовариться дешевыми продуктами. Но, видимо, мы показались продавцам торгового зала вполне респектабельными леди. Нас не раздели. И даже поблагодарили при выходе за покупку. “А мне они сказали, что только таким бестактным способом, как обыск, можно бороться с магазинным воровством, — говорит Нина Григорьевна. — Иначе их бизнес будет терпеть большие убытки”.

— Конечно, налицо грубое нарушение прав граждан, — объяснили “МК” в Управлении госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по городу Москве. — Подозрительного покупателя необходимо отвести в отдельное помещение и при свидетелях попросить показать чек.

— Сотрудник охраны имеет право только задержать покупателя до приезда милиции, — подтвердили нам в службе вневедомственной охраны ГУВД Москвы. — Досматривать вас могут только милиционеры. Работники магазина вообще не имеют права на личный досмотр. Если они потребовали вывернуть карманы, то вы имеете право их просто послать.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру