Бриллианты мутной воды

20 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 511

Последнее время продюсеров балетных концертов обуяла любовь к слову “бриллиант”. Не успели тускло отблестеть “Бриллианты мирового балета”, как в Москву завезли новую порцию дорогой продукции — “Бриллианты американского балета”. Рекламного шуму по этому случаю было много, а что до бриллиантов, то они оказались мутной воды и плохо ограненными.

Организаторы концерта, проходившего на сцене Большого театра, представили ведущих танцовщиков American Ballet Theatre, New York City Ballet и Alvin Ailey American Dance Theatre, что называется, в чистом виде. Никаких декораций или световых заморочек, голубой задник и черный бархат кулис — вот и все оформление на три отделения концерта. Не озаботились они и оригинальным подбором репертуара, предложив лишь традиционные па-де-де и маловыразительные фрагменты из балетов.

Знаменитое Па-де-де на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина москвичи увидели, наверное, в тысячу первый раз. Всегда казалось, что лучше американских танцовщиков хореографию Баланчина не чувствует никто. Но это оказалось не так. В исполнении Джиллианиан Мерфи и Итана Стифела Па-де-де смотрелось блекло. Ни танцевального блеска, ни стремительных прыжков, ни особой баланчинской быстрой смены поз. Как трудно было найти что-то оригинальное в исполнении столь же популярного опуса Баланчина “Звезды и полосы”. Палома Эррера и Дамиан Вотцел слишком серьезно отнеслись к этому беззаботному хореографическому творению. Лишенные остроты и азарта “Звезды и полосы” выглядели скучно и неинтересно. Хорошо смотрелась лишь сюита “Танцы Шопена” (хореография Джерома Роббинса) в трактовке Итана Стифела и Дамиана Вотцела, где были трепетность и поэзия. Да соло из балета “Песни любви” в исполнении Мэттью Рашинга. Черный танцовщик представил танец, поражающий энергией и чувственностью. Вот и все, что производило впечатление, если и не бриллиантовое, то хоть как-то приближающееся к нему. А вообще создается такое впечатление, что американский балет переживает сегодня не лучшие времена. В прошлом году мы видели унылое обаяние Хьюстонского балета, но казалось, что Хьюстон — это провинция и чего тут ждать. Но теперь представлен Нью-Йорк, балетная столица, и снова — ничего, что произвело бы впечатление. Хотя нет, поразили цены на билеты: от 800 рублей на балконе до 15000 тысяч в партере.




Партнеры