На пепелище

— Этих проституток сюда не пускать! — зло бросил охране

8-го корпуса, в котором сейчас работает пункт размещения пострадавших при пожаре студентов, комендант соседнего блока. Явно забыв, что корреспонденты “МК” являются представителями второй, а не первой древнейшей профессии. — По-русски не понимают, а лезут, — продолжил комендант заранее заготовленной для безответных африканских студентов фразой.

Администрация РУДН устроила настоящую информационную блокаду для СМИ. Руководство каждые три часа собирается на совещание. А ситуацию возле сгоревшего блока, где толпятся земляки пострадавших, разруливают милиция, прокуратура и служба безопасности студгородка.

— Эй, китайцы! — подзывает человек в форме одного из азиатов. — Держи список! Ваших — 26 в Склифе.

Китаец испуганно моргает глазами. Имен представителей землячеств никто даже не пытается узнать: все равно “все на одно лицо”.

Студенты, живущие в крыле “Б”, которое огонь не тронул, перетащили вещи на первый этаж — сверху все равно льется вода, заливали все щедро. Но ночевать продолжают в своих комнатах. С расселением вообще проблема. Ни для кого не секрет, что общаги РУДН переполнены. Например, после пожара выяснилось, что в 301-й комнате жили незарегистрированные родственники коменданта. И сколько таких неучтенных жильцов во всем студгородке, можно только догадываться.

Оказаться на месте погорельцев не пожелаешь и врагу. Даже бесплатных телефонов в студгородке нет. А служебными пользоваться строго-настрого запрещено. О межгороде не идет и речи.

Но зато в корпусах появились свежеотпечатанные объявления о том, что отныне плиты на общих кухнях будут отключать с полуночи до шести утра. И как насмешка — вытащенные на свет божий пожелтевшие плакатики с призывом осторожно обращаться с огнем.

Согласно последнему акту проверки, в студгородке было обнаружено более 30 нарушений правил противопожарной безопасности. Инспекторы Управления противопожарной службы посчитали их не слишком серьезными: например, отсутствовала звуковая сигнализация в здании. А ведь именно это привело к такому количеству жертв. Комендант не смог оповестить спящих студентов понятным на всех языках сигналом тревоги.

Корреспонденты “МК” поднялись в уцелевшее крыло сгоревшего блока и своими глазами увидели окурки под табличками “Курить запрещено!” и плиты с многолетними отложениями сгоревшей пищи — за порядком не следили, это точно.

Да и вообще к студентам из стран третьего мира относятся здесь с явным пренебрежением. Только старенькие кастелянши, знавшие по именам многих студентов, заперлись в бельевой и искренне оплакивали чужих детей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру