Завтра туриста

27 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 170

Людей, обладающих в нашей стране властными полномочиями или по крайней мере серьезными деньгами, скоро можно будет легко опознать по седине и явно беспокойному виду. Затеянная не так давно административная реформа не по-детски треплет всем нервы. Каждое новое предложение комиссии вице-премьера Алешина повергает и чиновников, и бизнесменов в шок.

Сейчас заволновались участники туристического бизнеса и собственно чиновники, выдающие им разрешения на работу. Заботливые правительственные чиновники предлагают отменить лицензирование туроператорской, турагентской деятельности и продажи таймшеров (клубного отдыха). Как считают туроператоры и агентства, такой шаг ни к чему хорошему не приведет, кроме возвращения массы фирм-однодневок, которые вновь начнут “нагреваться” на доверчивых туристах.

Как стало известно “МК”, кроме самого радикального рассматривается еще несколько вариантов. В том числе и отдать этот вопрос на откуп местным властям. Но все же самая распространенная версия: взять и отменить.

Представители турбизнеса негодуют. Российский союз туриндустрии даже направил письмо премьер-министру. Дескать, с общей линией согласны, но все же мера эта несвоевременная и никому не нужная. Союз обратил внимание Касьянова на то, что бизнес этот связан с большим риском: турфирмы нередко оказывают свои услуги за рубежом и вынуждены вносить предоплату полностью. Поэтому во многих странах и существует лицензирование. Снятие же контроля приведет к полной неразберихе на туристическом рынке.

“Надеюсь, что здравый смысл все же восторжествует, и чиновники оставят по крайней мере лицензирование операторской деятельности. Это же плюс ко всему и некий знак качества”, — рассказал корреспонденту “МК” автор письма, направленного Касьянову, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. По его словам, лицензии можно отменять только после введения страховой ответственности туроператоров. Тогда риски будут застрахованы. “Похвально, что чиновники хотят ограничить вмешательство государства в нашу сферу, но взялись они не совсем за то, что действительно нас сейчас беспокоит”, — продолжил он.

Речь идет о другом виде лицензирования — агентской продажи авиабилетов. Причем для того, чтобы эту лицензию получить, нужно пройти еще и сертификацию. А сделать это можно только в одном месте (и только в Москве), выложив несколько тысяч долларов. В итоге получается, что многие фирмы продают билеты без сертификата и лицензии. А значит, в любой момент правоохранительные органы могут их прикрыть. В общем, получается, что чиновники лечат не там, где болит...




Партнеры