Паленые колеса

27 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 428

Собираясь покупать “бэушную” иномарку, каждый житель Москвы и Подмосковья серьезно рискует нарваться на ворованный экземпляр. Недавняя совместная операция ГИБДД и уголовного розыска Московской области, проведенная на Люберецком авторынке, показала, что дело автоворов живет и процветает.


Шесть автомобилей с перебитыми номерами выявили сотрудники областной Госавтоинспекции и уголовного розыска на Люберецком авторынке. Однако, по словам начальника отдела розыска УГИБДД Московской области Игоря Агапкина, это далеко не показатель, поскольку многие продавцы криминальных автомобилей успели скрыться еще до начала операции — очевидно, были предупреждены.

И вообще, ситуация с угонами в Подмосковье оставляет желать лучшего. С каждым годом их число увеличивается. Только с января 2003 года в Московской области было угнано свыше 6800 автомобилей. С хозяйских подворий “уходило” примерно 30 машин в сутки. А по части раскрываемости подобных преступлений показатели, скажем прямо, не ахти какие — с начала года обнаружено и возвращено законным владельцам порядка 1400 автомобилей (примерно 17% от общего числа угонов).

Столь низкие показатели многие связывают с нежеланием сотрудников Госавтоинспекции работать без дополнительного материального стимула. По слухам, для того чтобы служивые активно вели поиски похищенного транспорта, им необходимо дать на лапу около 300—400 американских рублей!

— Это все домыслы и слухи, — говорит Игорь Агапкин, — хотя я не исключаю возможности, что в наших рядах есть люди, недобросовестно исполняющие свои должностные и профессиональные обязанности. Мы с ними боремся. Однако говорить об этом как о системе, укоренившейся в ГАИ, нельзя.

Но не только угоны становятся криминальным бичом Подмосковья (да и страны в целом). Еще одна кость в горле у областных гаишников — “подставные” аварии. Наиболее любимы “подставщиками” трасса Москва—Рига, Ярославское, Горьковское шоссе, магистраль “Дон”. Автомобили, которые используют мошенники, — дорогие иномарки.

— Рассказывать о схемах “подстав” не имеет смысла, поскольку ничего нового бандиты за последнее время не изобрели, — продолжает Игорь Валерьевич. — Единственное, что хочу посоветовать автомобилистам, попавшим в подобную неприятность, — не вступайте в переговоры с мошенниками и обязательно вызывайте инспекторов ГАИ.

Подробнее о том, как уберечь своего “железного коня” от угона, не купить автомобиль с перебитыми номерами, — читайте в очередном выпуске еженедельника “МКмобиль”, который появится в продаже в ближайший вторник, 2 декабря.





Партнеры