Иномарки снова дорожают

27 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 512

Если под конец года вы подумываете о приобретении иномарки (новой или подержанной — неважно), то поторопитесь. Как стало известно “МКмобилю”, с середины декабря Правительство РФ планирует ввести новые пошлины на ввоз машин зарубежного производства!


Соответствующее постановление уже подписано премьер-министром Касьяновым. Согласно ему ставка ввозной пошлины на автомобили старше семи лет увеличилась до 2,2 евро за 1 куб. см. Ставка на ввоз новых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см устанавливается в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за один куб. см.

Напомним, что с 30 августа 2003 года действуют ставки в размере от 1,4 до 3,2 евро — в зависимости от объема двигателя машины. Кроме того, годом ранее были введены повышающие ставки и на подержанные иномарки.

С бытовой точки зрения отношение к этим мерам у большинства граждан наверняка отрицательное, но специалисты считают иначе. Как рассказал “МКмобилю” Александр Ковригин, замгендиректора “АСМ-холдинга”, эта мера осуществляется в рамках программы развития отечественного автопрома, которая также и защищает деятельность совместных автопредприятий. Среди них всеволожский завод “Ford”, “GM-АвтоВАЗ”, “Автофрамос” и “Автотор”. По мнению Ковригина, самый низкий таможенный порог для реального притока зарубежных инвестиций в автопром составляет не менее 35%. Только тогда зарубежные компании готовы вкладываться в автопроизводство

Хотя цифра и критикуется другими специалистами, тем не менее такие же пошлины (и даже выше) были в свое время установлены в странах, лидирующих по количеству автомобильных СП, — Мексике, Бразилии и Китае (последний, кстати, давно обошел Россию и выпускает ежегодно свыше 3 млн. автомобилей!). Если таможенный барьер ниже, то иностранцы и наши граждане по вполне понятным причинам предпочитают ввозить только готовые автомобили. А это для нас невыгодно, убежден эксперт “МКмобиля”, так как Россия на этом теряет, как говорится, “живые” деньги. Например, в 2003 году российский авторынок специалистами оценивается в $10 млрд. Из них $6 млрд. точно покинут наши пределы и устремятся в зарубежные банки и кошельки иностранцев. И все из-за низких таможенных пошлин...

Подробности нового витка таможенной обдираловки — в ближайшем номере “МКмобиля”.




Партнеры