Шанцев совершил открытие

— Мам, а что это такое? — спрашивал маленький мальчик, тыкая пальцем в витрину с морскими гадами.

— Ой, сама не знаю, сынок! Сейчас спросим.

— Мам! А посмотри, какие морковки маленькие! Их для кого продают, для морских свинок?

Примерно такие диалоги можно было слышать в открывшемся в субботу после реконструкции Елисеевском магазине.

Удивлялись не только дети и родители. Удивились даже чиновники во главе с вице-мэром Валерием Шанцевым: всего за три месяца главный магазин города изменился до неузнаваемости. Теперь в торговый зал заходишь, как в музей. Посмотрите направо — старинные часы. Посмотрите налево — портрет купца Григория Елисеева работы неизвестного мастера. Олег Табаков, Людмила Гурченко и Марк Захаров с восхищением рассматривали причудливую лепнину. Впрочем, исторические интерьеры — не единственное, ради чего сюда стоит зайти.

Казалось бы, москвичей в плане товаров ничем не удивишь. И все-таки в Елисеевском сумели исхитриться. Гордость дирекции — собственная пекарня и кондитерский цех. Вся хлебобулочная продукция, даже крошечные булочки “на зубок”, упакована в фирменные бумажные пакеты с вензелем Елисеева. В отличие от супермаркетов, предлагающих уже готовые салаты, в Елисеевском не стали навязывать покупателям свои вкусы. Салат можно составить самостоятельно из 25 ингредиентов, в числе которых и та самая морковка “для морских свинок”. Рядом — мясные полуфабрикаты (тушки кролика, фуа-гра, ягнятина на косточке) и рыбный отдел. Кстати, Елисеевский был и остается чуть ли не единственным гастрономом в городе, где гурманам предлагают ручную нарезку рыбы.

Первым посетителям понравилось все. Кроме цен. Во время визита Шанцева ценники стыдливо спрятали за прилавок. А на вопрос вице-мэра, почем местный хлеб, соврали, что все совсем недорого и большинству доступно. На самом деле цены в новом Елисеевском под стать его VIP-статусу. Даже тот, кто получает 1000 долларов в месяц, регулярно делать здесь закупки на всю семью не сможет — слишком накладно. И в начале XX века, и в советскую эпоху Елисеевский был магазином “для особых случаев”: когда надо подать что-нибудь такое, чтобы все отпали. А поскольку сейчас эта ниша в столичной торговле абсолютно свободна, гастроному даже конкурентов опасаться не надо. Эксперты утверждают, что при умелом менеджменте его выручка может доходить до миллиона рублей в день.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру