Рейтинг слухов

ЦИТАТНИК

Геннадий ЗЮГАНОВ:

“Жирные коты во главе с Сурковым залезли в отчий дом. И устроили не музей, а пасквиль. Отрубили голову Ленину и пришили мою”.


Сергей МИРОНОВ:

“Я утверждаю, что точка возврата к каким-то, назовем их нехорошестями, в режиме, в государственном устройстве России, в России прошла”.


Ирина ХАКАМАДА:

“Нас ударил 1917 год, это серьезно. Вырезали всю интеллигенцию, всех крестьян, которые умели зарабатывать и выращивать. После этого народ научился есть поганки”.

ПРЕЗИДЕНТУ ДАДУТ НОВЫЙ СОВЕТ
Кремлевские наблюдатели

Создание антикоррупционного комитета — первое детище постволошинской администрации. Говорят, сам Волошин оценил творчество наследников (Медведева—Суркова) на “троечку”. Изначальный смысл комитета, по слухам, был в том, чтобы центр борьбы с коррупцией переместить из Генпрокуратуры и ФСБ в президентскую администрацию. И чтобы именно там, а не где-то еще выносился окончательный вердикт: что есть борьба с коррупцией, а что — злоупотребления правоохранителей. Уход Волошина здорово ослабил проект. Ярких, сильных фигур, способных возглавить в открытую столь непростое начинание, не нашлось. Поэтому в руководстве оказались главы регионов и члены кабинета министров. Люди все уважаемые. Непонятно одно: что, собственно, им до сих пор мешало бороться с коррупцией на своих рабочих местах?

По другим слухам, активизировалось противоположное крыло администрации. Те, кого называют питерскими чекистами, “группой Пугачева” и проч. Они решили показать, что и у них есть свой интеллектуальный потенциал.

Говорят, на стол Путину в самое ближайшее время положат предложение создать совет по национальной идеологии. По замыслу создателей, 30—40 лучших умов России, прошедших соответствующий отбор, будут в режиме прямого диалога с президентом творить национальную идею. Возможно, изобретен очередной инструмент влияния на верховную власть, причем, как всегда в таких случаях бывает, важно не кто входит в список, а кто его составляет.

БУШУ ПУТЬ В АНГЛИЮ ЗАКАЗАН
Международные обозреватели

Братание Старого Света с Новым, как обычно, закончилось конфузом. Удивляться, впрочем, не приходится. Еще до визита американского президента в Великобританию многие ведущие западные СМИ недвусмысленно намекали, что Буша лучше к главе монархии не подпускать — хлопот не оберешься. Припоминали и некоторые пробелы в образовании янки, и то, что в его родном Техасе довольно своеобразные представления об этикете…

Но против протокола не попрешь: встречаться с королевой все-таки пришлось. Поначалу все шло гладко: и бабочка г-на Буша не поражала своими размерами, и наряд первой леди не диссонировал с королевским. Дальше — хуже: после тоста Елизаветы во славу Америки Джордж торжественно чокнулся с окружающими, но напиток не пригубил — ужасающее упущение.

А самые душераздирающие подробности выяснились уже после отбытия делегации. Оказалось, что Букингемскому дворцу причинен непоправимый урон. Во-первых, многочисленные телохранители Буша настолько старательно пытались поймать окопавшихся вокруг дворца террористов, что вытоптали уйму редчайших растений, привезенных в Англию аж со времен освоения Нового Света. Во-вторых, вертолет Буша сел прямо на лужайку перед дворцом. А там — газон, который культивировался столетиями. В общем, на его восстановление уйдет еще столько же. И теперь, по слухам, Елизавета поклялась, что не примет у себя во дворце ни одного американца.

Злые языки утверждают, что, узнав о содеянном, Буш, дабы загасить конфликт, предложил Елизавете выкорчевать всю траву на лужайке перед Белым домом. Ответ Елизаветы пока хранится в тайне. А Буш тем временем улетел от греха подальше в Ирак — протокол казармы попроще королевского будет.

КАЖДОМУ ГАИШНИКУ ВЫДАДУТ ПО ЛИЧНОЙ КАМЕРЕ
Профсоюз автовладельцев

Ходят активные слухи, что скоро каждому гаишнику выдадут по видеокамере, причем не по какой-нибудь “мыльнице”, а по цифровой, с возможностью монтажа.

На первых порах камер будет меньше, и выдавать их будут только выезжающим на ДТП. Гаишник будет фиксировать все показания на видео, а потом заносить данные в компьютер, который и будет решать, кто виноват и сколько это стоит.

Затем камерами планируют оснастить весь личный состав, выходящий на несение постовой службы. Надо полагать, подобным образом решено бороться с автовладельцами, которые так и норовят превратить гаишников в оборотней путем дачи взятки. Товарищ только потянулся к портмоне, а его — раз, и в камеру. То есть направляют на него объектив и фиксируют преступное деяние. Ведь сам В.В.Путин говорил о том, что виноват не тот, кто берет, а тот, кто дает. То есть получаются те же оборотни, но уже в штатском. Правда, немного напрягает то, что камеру можно периодически выключать. Плюс возможность монтажа…

ПРОГРАММА “ВЕСТИ. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ” НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ
Телеслухи

На каждом уважающем себя канале есть программа-страшилка, рассказывающая о суровых милицейских буднях. Телеканал “Россия” в этом смысле не исключение. После того как “сдулся” достаточно удачный проект “Криминал на НТВ”, конкурирующий телеканал “Россия” по образу и подобию той программы создал под своим крылом “Дежурную часть”. Сначала все шло хорошо, но потом руководство канала стало экономить на командировках. В эфир стали выходить сюжеты, где корреспонденты, стоя близ автостоянки на Ямском поле, на голубом глазу утверждали, что передают репортаж с места событий (например, из Санкт-Петербурга).

Вскоре после этого из программы начали разбегаться корреспонденты. По слухам, даже ведущие всерьез подумывают о поиске новых мест работы. Ожидается, что в ближайшее время руководство канала либо пересмотрит сам принцип работы этой программы, либо вовсе от нее откажется.

ЛАБОРАТОРИЯ СЛУХА

Административный ресурс плюс ресурс финансовый сделали свое дело — предвыборная кампания в печатных СМИ и на ТВ идет, по крайней мере внешне, благопристойно (драки после эфира не в счет). Зато на книжном рынке перо опять приравняли к штыку. И уже есть первые жертвы: глава ЦИК Вешняков обратился в МВД России с требованием пресечь распространение книги “Новейшая история КПРФ”.

А ведь читателям предлагается еще книга Белянинова: коммунисты-оборотни; книга Трегубовой: мутанты за Кремлевской стеной; книжки про пустышки — уже против “Единой России”; “Либертриллер” — смерть либералам и, наконец, нашумевшая, но так и не вышедшая пока книга трех бывших “яблочников” “10 лет дороги в никуда”. Последнюю, кстати, впервые в практике российского правосудия, попытались запретить писать при помощи суда. Инициатива не прошла, зато, по слухам, зреет попытка наложить запрет на продажу всех книг, которые ЦИК может счесть нарушением закона “О выборах”.

В проекте или полный запрет на такую литературу, или же запрет на продажу только в предвыборный период.

Возможна ли такая форма предвыборной цензуры в России?


Игорь ЯКОВЕНКО,

секретарь Союза журналистов России:

— Всякая попытка вести недобросовестную политическую конкуренцию, в том числе размещать заказные материалы в СМИ или писать соответствующие литературные произведения, это плохо. Но запрещать их еще хуже. Если выбирать, в каком мире жить — там, где есть заказные статьи, или там, где есть политическая цензура, — лучше выбрать мир, где есть заказные статьи. Почему? Жизнь все равно все расставляет по своим местам, и нормальный человек в конце концов сам во всем разберется. Но если с этим явлением начинать бороться государственными методами — это уже зло абсолютное. Сразу выплывает вопрос: кто будет заниматься отслеживанием статей или литературных произведений? Кто станет таким цензором? Уверен, что с помощью цензуры начнут в первую очередь решать вопросы конкуренции, а потом уже все остальные.


Анатолий БЛИНОВ,

генеральный директор “Бюро правовой поддержки”:

— С правовой точки зрения запретить продажу книг нельзя, если ее содержание не подпадает под действующий УК. Изъять книги из продажи возможно только по решению суда, а также привлечь к ответственности издателя и автора, в том числе и к административной. Можно наложить запрет на повторное издание книги, но только после ознакомления с ее содержанием, однако для этого книгу надо сначала напечатать. Запретить же то, что еще не напечатано, нельзя.

По Конституции, каждый российский гражданин имеет право на изъявление своего мнения. Запрет на написание книги — неправовой акт. Люди, которые пытаются его осуществить, скорее всего просто пытаются скрыть от общества некую правду о себе. Удивительно, что подобная инициатива исходит от партии “Яблоко”, которая на словах всегда декларировала приверженность демократическим свободам, в том числе и свободе слова.


Игорь МИКУШКИН,

член партии “Яблоко”:

— Мы считаем, что использование так называемых книг в предвыборной борьбе недопустимо. Они носят явно заказной и провокационный характер. То, что напишут, например, бывшие “яблочники” в своей книге, никакого отношения к подлинной истории партии не имеет. Для всех было бы лучше, если бы этой книги не было вообще. На самом деле в законе существует норма, позволяющая запрещать написание подобных текстов, — надо просто внимательно читать УК. Мы решили ею воспользоваться. Поскольку наша партия — партия закона, мы действуем через суд и надеемся создать соответствующий прецедент. Если выиграем, освободим людей от кучи предвыборной макулатуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру