Летчик в тумане

3 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 117

Накануне, услышав от метеорологов, что на Москву опустится туман, многие из потенциальных авиаклиентов отказались от полета. Но, как выясняется, зря.

Начальник смены диспетчерской службы гражданской авиации Валентин Привалов сообщил “МК”, что на всех подмосковных аэродромах утром 2 декабря стояла ясная солнечная погода, видимость была хорошая, и проблем с вылетом и посадкой самолетов не было.

Иногда, если метеоусловия ухудшаются, московские аэропорты начинают работать “по фактической погоде”. Это значит, что решение на вылет или посадку принимает командир корабля. У каждого экипажа, в зависимости от степени его подготовки, есть свои ограничения и допуски к полетам в сложных метеоусловиях. Поэтому иногда случается, что одни рейсы отправляются вовремя, а другие задерживаются. Все это делается в интересах безопасности пассажиров.

Вчерашнее утро вроде бы не ограничивалось по погоде ни в одном подмосковном аэропорту. Правда, в ночь на вторник из-за тумана задержали несколько рейсов. Во “Внуково” их оказалось пять. Там дожидались летной погоды 145 пассажиров из Череповца и Перми. Из “Домодедово” не вылетели вовремя 34 пассажира рейса Москва—Волгоград, один самолет был задержан в “Шереметьево-1” (56 человек).

В 10.30 по московскому времени, как только туман рассеялся, все 269 задержавшихся пассажиров отправились к месту назначения.

— Туман нам больше не грозит, — заверила “МК” сотрудница Гидрометеобюро Москвы и Московской области Татьяна Позднякова. — Сейчас он рассеялся, и в ближайшее время небо над городом будет ясным. Вообще же туман в это время года — явление нормальное. Дело в том, что столица уже два дня находится в области обширного антициклона с высоким давлением. В мегаполисах туман усиливается за счет того, что воздух в городах более грязный в нижних слоях, а из-за отсутствия ветра он не смешивается с другими слоями атмосферы, а скапливается внизу.

Военная авиация хоть и зовется всепогодной, но летчики в погонах зависят от капризов московской зимы, как все прочие небожители. Например, на аэродроме совместного базирования “Астафьево” (южная окраина Москвы, за МКАДом), где стоят военно-транспортные самолеты ВМФ и авиалайнеры “Газпрома”, метеорологи вчера выдали так называемое шторм-предупреждение, и с ночи из-за густого тумана он был закрыт для посадки. Ту же картину можно было наблюдать в районе Быково—Раменское, где дислоцируются военные самолеты оборонных КБ, и во “Внуково” — на стоянках авиаотряда погранслужбы. Больше повезло северо-восточному “Чкаловскому” — в районе авиабазы ВВС видимость достигала 1200 метров, там взлетали и садились тяжелые транспортники “Ан”, “Ил” и грузопассажирские почтовики “Ту”.

Но не только погода корректирует полеты. Случаются непредвиденные посадки и по вине экипажа, из-за отказа техники. В понедельник такой инцидент случился с самолетом “Дагестанских авиалиний”, следующим рейсом Махачкала—Москва. Как позже объяснили “МК” в Главном штабе ВВС, на борту не работала система опознавания, и наземные службы ПВО возвратили лайнер в аэропорт. “Мы просто передали экипажу соответствующую команду, — уточнили военные. — Поднимать в воздух дежурные перехватчики не понадобилось”.

— Такое происходит несколько раз в месяц, — подтвердили информацию в Управлении воздушным движением и использования воздушного пространства. — Система госопознавания самолетов применяется во всем мире. Россия не исключение. Специальными кодами оснащены не только воздушные суда международных авиатрасс, но и лайнеры, летающие на внутренних линиях. Их работу отслеживают специалисты ПВО.

Хотя погода, люди и техника влияют на наши планы, ничего быстрей путешествия на самолете пока не придумано. Это только в песне олени лучше...




Партнеры