Желание иметь дороги вместо направлений недешево обходится тем, кто по ним ездит. Сначала автовладельцам навязали “автогражданку”, потом задрали пошлины на иномарки. Да так, что из средства передвижения автомобиль с нового года превратится в роскошь. И вот новая напасть.
Когда заговорили о необходимости строительства новых магистралей (без них, мол, ВВП не удвоить), источник отыскался быстро. “Пользователь заплатит” — записано в новой транспортной стратегии, которая уже прошла Госсовет и вот-вот будет рассмотрена правительством. Чтобы отгрохать полтора миллиона километров новых дорог (сейчас в наличии имеется всего 750 тысяч), чиновники предлагают повысить акциз на бензин, налог на пользователей автодорог и активнее продвигать платные магистрали. Проще говоря, автовладельцам предлагается скинуться и самим построить себе дороги.
Прокомментировать новшество мы попросили министра транспорта Сергея ФРАНКА.
— По-русски этот принцип звучит по-другому: “любишь кататься — люби и саночки возить”. Сегодня граждане через налоги солидарно участвуют в финансировании развития дорожной сети. Согласитесь, это несправедливо. У нас же не сто процентов населения имеют личный транспорт. Так почему люди с небольшими доходами должны оплачивать дороги, если ими почти не пользуются?
Впрочем, министр поспешил успокоить, заявив, что педалировать повышение ставок Минтранс не будет.
— Стратегия рассчитана до 2025 года. На первом этапе основной источник финансирования останется прежним. Это — бюджет. Никаких резких скачков цен на бензин не будет. Тарифная политика должна быть деликатной, нам не нужны революции. Мы не собираемся доводить принцип “пользователь платит” до абсурда и уже с принятием следующего бюджета навязывать повышенные налоги.
Кстати, в новой транспортной стратегии предусмотрено, что общественный транспорт станет “достойной альтернативой” личному. То есть автомобилистов вынудят пересесть на автобусы.