Похмелись “тосолом”

5 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 545

Охлаждающая жидкость относится к продуктам, пользующимся постоянным спросом у автомобилистов: лопнул ли патрубок, потек ли радиатор, или просто подошло время плановой замены, дорога одна — в магазин, за заветной канистрой. Но чаще всего мало кто задумывается над тем, что покупает, и какая субстанция в результате попадает в систему охлаждения “железного друга”.

На самом же деле от этого напрямую зависит безопасность на дороге. Наверняка каждый водитель хоть раз попадал в глухую “пробку”, образовавшуюся по вине “закипевшего” в узком месте “чайника” и, объезжая несчастного, крыл его трехэтажным матом через открытое окно. Но чаще всего этот человек виноват лишь в том, что залил в радиатор “Тосол” неизвестного происхождения и теперь расплачивается за эту оплошность.

Недавно ГУП “Мострансконтроль” при поддержке “Московской ассоциации предприятий технического обслуживания” провел экспертизу 36 различных охлаждающих жидкостей на соответствие ГОСТу, результаты которой, мягко говоря, удручают. Оказалось, что 11 подопытных “кроликов” (а это почти 30% присутствующих на рынке) требованиям стандарта не соответствуют! При этом не стоит забывать, что наш ГОСТ, по сути, давно устарел и безнадежно отстает от зарубежных аналогов, а это, в свою очередь, красноречиво свидетельствует о качестве экземпляров, попавших в “черный список”.

В большинстве своем “отличились” продукты отечественного производства, гордо именуемые “тосол”. Самым распространенным их минусом стала недостаточно низкая температура начала кристаллизации, а попросту говоря, замерзания. Так что, залив такую жидкость в систему охлаждения, после сильного мороза автомобилист рискует остаться у разбитого корыта, а точнее — у лопнувшего радиатора. Примечательно, но среди аутсайдеров оказались даже раскрученные в нашей стране отечественные брэнды, давно уже считающиеся вполне респектабельными, так что в магазине именно им чаще всего отдают предпочтение, ориентируясь в первую очередь на громкое название. На втором месте среди недостатков — несоответствие фракционного состава жидкости, а это серьезно влияет на ее рабочие характеристики.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что “черный список” также пополнился именитым представителем западного рынка, который в последнее время активно рекламируется в том числе и на центральных ТВ-каналах.

Подробнее о том, что ни в коем случае не стоит заливать в систему охлаждения своего авто, — читайте в очередном номере еженедельника “МКмобиль”, который появится в продаже в следующий вторник — 9 декабря.



Партнеры