Основные наказы Ю.М.Лужкова

5 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 181

1. Нельзя допустить ликвидации дорожного фонда и целевых источников его формирования. Именно благодаря тому, что нам усилиями депутатов Государственной думы этого созыва удалось сохранить городской дорожный фонд, Москва продолжает строить автомобильные дороги высокими темпами. При этом ежегодные субвенции Москве на финансирование дорожного хозяйства должны быть сохранены как минимум на уровне текущего года (10 млрд. рублей).


2. Необходимо добиться того, чтобы федеральное правительство увеличило объемы финансирования на метростроение. Существующая ситуация, когда средства на метростроение в целом по стране на следующий год сокращаются почти в два раза (с 4,1 млрд. рублей до 2,3 млрд. рублей), недопустима. Поэтому стоит подумать о создании целевого финансирования метростроения. Создание целевого источника позволит Москве и другим городам-миллионникам реализовать долгосрочные планы по строительству метро.


3. Необходимо создать на федеральном уровне благоприятные условия для развития малого бизнеса. Требуется пересмотреть размер критерия, по которому хозяйствующих субъектов относят к предприятиям малого бизнеса. Действующее в настоящее время ограничение для применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса по обороту до 15 млн. рублей в год явно занижено.

Необходимо в законодательстве предусмотреть реальные меры по поддержке малых предприятий и подкрепить эти меры финансовыми ресурсами. Такими мерами могут быть государственные гарантии по кредитам, предоставление оборудования в лизинг на приемлемых условиях и т.д.


4. Необходимо добиться исполнения федерального закона о компенсации Москве расходов на выполнение столичных функций. Причем компенсация должна осуществляться в денежной форме, а не акциями, как это происходит в настоящее время. Город несет огромные расходы на выполнение столичных функций. Некомпенсация этих расходов городу или только частичная их компенсация означает, что мы — москвичи — из своих карманов будем вынуждены оплачивать содержание федеральных министерств и ведомств.


5. В весеннюю сессию 2004 года Государственная дума намерена принять очень важные изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, подготовленные Правительством Российской Федерации. Есть три принципиальных вопроса, которые необходимо решить в рамках этих проектов:

— нельзя допустить запрета регионам иметь свои казначейства и обязательной передачи исполнения региональных бюджетов под контроль федерального ведомства;

— необходимо разрешить регионам-донорам осуществлять внешние заимствования на решение своих инвестиционных задач. Это позволит регионам привлекать более дешевые долгосрочные заимствования на финансовых рынках мира;

— в Бюджетном и Налоговом кодексах подтвердить за городами федерального значения право самостоятельными решениями городских законодательных органов власти определять местные вопросы, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов, как это определено в законе об общих принципах организации местного самоуправления. Не должно быть разночтения в этих основополагающих документах, и никому не должно быть дано право спорить, что главнее — кодексы или федеральные законы. Только при таком подходе может быть обеспечено единство городского хозяйства в Москве и Санкт-Петербурге.


6. Необходимо решить проблему исключения возможности реализации на территории Москвы некачественного бензина. От этого страдают все: бюджет — недополучая налоги, граждане — от ухудшения экологии, водители — чьи машины за короткое время выходят из строя. Для решения этой проблемы необходимо прямогонный бензин облагать акцизом. При этом должен действовать зачетный механизм, то есть если акциз на прямогонный бензин уплачен, то он должен засчитываться при уплате акциза на бензин автомобильный. Только в этом случае будет решена проблема производства подпольного бензина и не допущено повышение цен на бензин.


7. Нерешенной до конца остается проблема разграничения прав собственности на памятники культуры федерального значения. Споры между федеральной властью и регионами не прекратятся до тех пор, пока не будет принят федеральный закон, разграничивающий памятники культуры федерального значения на федеральную, региональную и местную собственность. Такой закон нужно принимать, но только при условии, что в нем будут учтены интересы субъектов Федерации, в том числе городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых находятся известнейшие памятники истории, культуры и архитектуры.


8. Требует решения и проблема регистрации приезжающих в Москву граждан. Это является одной из причин сохранения в Москве непростой криминогенной обстановки. Поэтому необходимо разработать и принять соответствующий законопроект, который бы создал правовую основу реального прохождения гражданами, приезжающими в Москву, обязательной регистрации.


9. Необходимо на федеральном уровне разрешить вопрос организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Следует предусмотреть меры по усилению ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения, законодательно урегулировать вопросы принудительной эвакуации транспортных средств, припаркованных в запрещенных местах. В противном случае мы не сможем перебороть нигилизм водителей к Правилам дорожного движения, и в скором времени оно может быть вообще парализовано.


10. Необходимо в ближайшие годы довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного уровня. Недопустимо, чтобы в социально ориентированной стране граждане получали мизерную зарплату. Экономика будет развиваться только тогда, когда доходы граждан, включая пенсии, пособия, будут постоянно расти.


11. На федеральном уровне следует создать условия для развития ипотеки, сделать ее для граждан доступнее. Для этого требуется принятие пакета законопроектов, который с помощью экономических инструментов будет способствовать снижению процентных ставок по ипотечным кредитам. Только через развитие ипотечного рынка может быть решена жилищная проблема.


12. Необходимы поправки в Закон Российской Федерации “О милиции”, предусматривающие наделение экологической милиции функциями, направленными на выявление, предотвращение и раскрытие экологических преступлений.


13. Целесообразно решить вопрос о разработке и законодательном закреплении порядка определения рыночной цены выкупа земельных участков в собственность на территории города Москвы.


14. В области разграничения полномочий по предметам совместного ведения необходимо продолжить законотворческую деятельность, направленную на решение вопросов передачи больших полномочий на места, отказ от практики детального регулирования вопросов совместного ведения на федеральном уровне, передачу избыточных полномочий от Центра в регионы.




Партнеры