Кто расстроил свадьбу?

“Не свадьба, а сплошное расстройство”. Примерно так вспоминали вчера в Московском государственном университете о событиях минувшего вечера. Действительно, гостям, собравшимся повеселиться на свадьбе в здании студенческой столовой МГУ, где сейчас располагается китайский ресторанчик “Орфион-Лис”, не позавидуешь. Около 40 (!) человек попали на больничную койку с пищевым отравлением сразу после праздничного банкета. Расследованием этого конфуза уже занялась Никулинская межрайонная прокуратура. Главный подозреваемый — салат “Оливье”, приготовленный в домашних условиях.

Свое экспресс-расследование провели корреспонденты “МК”.

— Очень жаль, что нашу столовую “разрекламировали” в таких красках, — переживают бабушки-повара студенческого пищеблока. — К китайскому ресторану мы не имеем никакого отношения, у нас даже сообщения с ними нет — глухая стена, хоть и располагаемся в одном здании.

Двухэтажное здание рядом с теннисными кортами в городке МГУ знают все. Сюда бегают “на перекус” и студенты, и преподаватели. Китайским рестораном владеет предприниматель Лен Тибин. Естественно, отбою от заказов нет. Здесь справляют и свадьбы, и получение научных степеней.

Впрочем, вчера в ресторанчике царила отнюдь не праздничная атмосфера. Казалось, что в зале накануне пировало войско Мамая. А теперь здесь собирают раненых. Помещение действительно заполонили люди в белых халатах — эпидемиологи Центра санэпиднадзора Западного округа.

— Я вам русским языком говорю, надо сдать анализ. Господи, да как же тебе объяснить, — сокрушается женщина-врач. Увы, ее горю может помочь разве что переводчик. Стоящий рядом собеседник эпидемиолога, выходец из Поднебесной державы, улыбается так широко, что сразу видно: он не понимает ни слова.

Лишь к полудню в ресторан подтянулись взволнованные официантки. Самого же хозяина все еще ждали — он то ли не мог проехать по заснеженным дорогам, то ли отсыпался после бурного вечера.

Как рассказали “МК” в администрации ресторана, в субботу здесь должны были гулять счастливые аспиранты геологического факультета МГУ. Госпожа Масленникова сочеталась законным браком с господином Ивановым. Заказ оформлял отец жениха, Николай Павлович Иванов из Лобни. Примерно 60 приглашенных на свадьбу гостей приехали из загса в начале седьмого.

Сели за стол. Чокнулись. Закусили. А потом началось что-то непонятное. Еще не дошла очередь до горячего, а первые гости уже стали посматривать в сторону туалета. К слову, большинство приглашенных на свадьбу — такие же молодые аспиранты либо студенты. Уж им-то грех жаловаться на здоровье. Но недуг атаковал так яростно, что несчастные парни и девчата не смогли оказать достойное сопротивление.

— Даже до туалета не успевали добежать, — вспоминает официантка. — Прямо здесь, в зале, их выворачивало...

Вскоре к ресторану начали одна за другой подъезжать “скорые”. Болезнь не щадила ни молодых, ни пожилых. Отвезли в больницу сестру жениха Дашу, бабушку Клавдию Петровну, сестру невесты Марину. Всего, по данным управления здравоохранения Западного округа, пострадали 24 человека, 19 из них госпитализированы. Но это те, кто официально обратился за медпомощью. В целом же отравление в той или иной форме получили около 40 гостей. Их отправили в три столичные инфекционные больницы. К счастью, состояние пациентов не вызывает серьезных опасений.

Прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических правил и выпуск товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Результаты анализов СЭС обещала приготовить к середине недели. Впрочем, круг подозреваемых продуктов уже очерчен.

Следователи и врачи сразу подметили: молодожены не пострадали. На свадьбе жениху и невесте обычно не до еды. Спиртное (шампанское и водка) можно исключить почти наверняка. Среди больных женщина на 6-м месяце беременности, а также 14-летняя девочка и 16-летний мальчик, которые не употребляли алкоголь. Кстати, водка, вероятно, даже немного сгладила действие яда. Подозрение вызывает морс. Но больше вопросов все же вызывают закуски. В ресторане не скрывают, что приготовили несколько “национальных” салатов — в частности, из капусты. Но здесь также есть свой нюанс: те же салаты в субботу ели и другие посетители ресторана. И ничего, скушали как миленькие, жалоб нет. Значит, наиболее вероятная версия — некачественный мясной салат, приготовленный родственниками жениха и невесты. Очевидно, его приготовили из несвежих продуктов. И хотя салат “отстаивался” сутки, вероятно, именно это блюдо чуть было не стало последним для участников свадебного торжества.

Закуски и недопитые рюмки стояли на накрытых столах всю ночь. Сейчас залитая спецраствором еда сложена в огромные баки. Эпидемиологи взяли пробу на анализ из всех тарелок, бутылок и даже рюмок. В ресторане пахнет не свадебным оливье и не пряными ароматами — все, включая пепельницы и коврик у входа, пропитано дезинфицирующим раствором, густо насыщенным хлоркой.

На одном из столов сиротливо стоят свадебные букеты. Их пять.

— Выбирайте любой, — шутят, шурша белоснежными рукавами халатов, сотрудники дезинфекционно-эпидемиологической станции.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру