Московским пробкам кольца не видно

17 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 364

Почти две недели назад Третье кольцо стало круглым, как и подобает кольцу. Теперь с него можно попасть на все основные магистрали, и это — неоспоримый плюс. А вот минусы...

Как изменилась транспортная ситуация с “началом кольца”? Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты “МК” сделали “круг почета” и побывали в диспетчерской, откуда идет наблюдение за движением в только что открытом Лефортовском тоннеле.

Вместе с замначальника отдела оперативного управления движением транспорта Управления ГИБДД Владимиром Никитиным мы подъезжаем к месту назначения. Диспетчерская — рядом с въездом в глубокий тоннель и тоже под землей, правда, на глубине лишь 10 метров. Нам по секрету сообщили, что как только кольцо “сдадут под ключ”, оно получит статус правительственной трассы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нет, перекрывать его каждый день, как Кутузовский проспект, не станут (если только вдруг президент поменяет место жительства). Кольцо ждут последствия более приятные. С него в буквальном смысле будут сдувать пылинки — правительственную трассу убирают с особой тщательностью. Кроме того, в случае аварии, затора или ЧП гаишники обязаны принять меры в считанные секунды. Впрочем, получение статуса — всего лишь формальность. За Третьим кольцом всегда ухаживали, как за любимым дитятей. А сотрудникам ГИБДД здесь немало облегчает задачу спецсистема видеонаблюдения под названием “Старт”.

В глубоком тоннеле, по которому машины едут от площади Проломной заставы к Русаковской эстакаде, установлено 40 видеокамер, на участке, ведущем в другую сторону, — 36. Они передают картинку на мониторы в диспетчерскую. Здесь дежурят десятки сотрудников МЧС, Гормоста, милиции и автоматизированная компьютерная система, фиксирующая каждую неисправность и все изменения на трассе. Например, повысилась в тоннеле концентрация окиси углерода — система усиливает вентиляцию.

— Насколько эффективно видеонаблюдение для движения транспорта? — спрашиваем у дежурных.

— А вы посмотрите, что творится в тоннелях на Садовом! Они вроде не длинные, но из-за того, что камеры стоят только на въездах и выездах, там постоянно происходят заторы. Потому что аварии в тоннелях случаются так же часто, как на поверхности, но их гораздо труднее заметить.

— В Лефортовском тоннеле за эти дни уже были ЧП?

— Серьезных, тьфу-тьфу, нет. А вот из-за безалаберности водителей происшествия случаются. У одного товарища посреди тоннеля кончился бензин. Так он бросил свою “Газель”, перекрыв движение на целой полосе, пересел на попутку и поехал. Когда вернулся, своего авто не нашел — мы его сразу отбуксировали. Вы напишите: тоннель все-таки почти 3 км длиной, пусть водители бензином запасаются заранее...

Сейчас видеонаблюдение ведется во всех тоннелях Третьего кольца — в Лефортовском, Гагаринском и Кутузовском. В дальнейшем его установят на всех участках трассы. Когда? Когда появятся деньги. В ближайшее время на въезде в Лефортовский тоннель поставят четыре видеотабло, на которые постоянно будет выводиться полезная информация. Сейчас, если затруднено движение, на въезде просто включается красный сигнал светофора. А на табло объяснят причину: “В правом крайнем ряду до 15.00 проводятся ремонтные работы”. А если, допустим, возникнет большая пробка в районе Беговой, на табло высветится: “Время движения до Кутузовского проспекта — 40 минут”. Тогда водитель уже сам решит, имеет ему смысл тащиться по Третьему или лучше поехать другой дорогой.

Наш самостоятельный рейд по новому кольцу показал: на этой магистрали не хватает не только полезных подсказок, но и банальных указателей и щитов. На всем ее протяжении нет ни одной (!) таблички, которая сообщала бы водителю, что он сейчас едет именно по Третьему кольцу, а не заехал случайно в съезд направо или налево. На сложных развязках это создает путаницу, шоферы, сами того не ведая, “вылетают” с трассы, а потом, делая большие круги, возвращаются.

Кроме того, из очевидных минусов — пробки, постоянно “прописавшиеся” на нескольких участках. Они где были раньше, там и остались. Но в заторах виновато не столько само кольцо, сколько прилегающие дороги, которые больше не справляются с потоком машин.

А во всем остальном Третье кольцо — проверено “МК” — полностью соответствует своему будущему элитному статусу.




Партнеры