Эфиоп и сантехник

Барабаны, гитары, примочки, Гарик Сукачев. Вполне рок-н-ролльная обстановка в студии одной московской радиостанции. Если бы не... Филипп Киркоров, что есть сил орущий “Свободу Анджеле Дэвис!”. На фоне очередного обострения конфликта “рок против попсы” (Юрий Шевчук, Горшок из “КИШа”, Илья Черт из “Пилота” и прочие рок-деятели сколотили проект “Рок-группа” и выступили с новой порцией проклятий в адрес поп-лагеря) альянс Гарика и Фила выглядит миротворческим планом ООН “Дорожная карта” по примирению арабов и евреев. Состоялось все это ради новогодней телепрограммы. Тем не менее совместным пением все остались довольны.

В союзе Гарика и ФиКи, как ни удивительно, нет ничего противоестественного. Еще три года назад г-н Сукачев с подачи режиссера Гриши Константинопольского снялся в видео Аллы Пугачевой “Мало-Помалу”. Филипп же, являясь воплощением концентрированной эклектики, как выясняется, давно хотел сделать кавер одной песни “Бригады С”.

“Несколько лет назад Фил говорил со мной по поводу “Звезды Микрорайона”, — признался Гарик. — Он очень хотел ее спеть. Наверное, шибко любит. Но это песня “Бригады С”, и мы ее 12 лет не играли. Поэтому взяли “Свободу Анджеле Дэвис”.

Запись дуэта, по мнению окружающих, вылилась в “атомный угар”. Должен выйти смертельный номер — так разошлись участники дуэта. Три дубля, никаких наложений, короче — стопроцентный рок. Атмосфера записи была настолько дружелюбной, что разговоры о музыкальной несовместимости выглядели надуманным бредом.

— Для меня есть очевидные вещи. И в роке, и в попсе есть огромные таланты, а есть полное говно, — разложил пасьянс лидер “Неприкасаемых”. — Некоторым артистам просто нечего доказывать, потому что к ним уже много лет приходят на концерты толпы людей. Моя неприязнь к поп-музыке объясняется лишь некоторой неприязнью к эстетике жанра. Для меня как для человека, который в детстве книжки читал, какие-то вещи просто неприемлемы. Но это мне не нравится, а кому-то наоборот. И почему я, собственно, должен навязывать свое мнение? Помню, когда мы были молоды, то “Ласковый Май” вызывал у меня чувство омерзения, а сейчас я отношусь к этому иначе. Не то чтобы он мне стал нравиться, но очевидно, что об этой группе до сих пор говорят. А уж ругают или хвалят, вопрос десятый...

Похоже, после обнародования совместных с ФиКи музусилий Гарик не дождется похвалы от некоторых своих соратников по року. Однако г-н Сукачев не парится. Более того, весь обличительный пафос Ю.Шевчука и Ко вызывает у него снисходительную иронию:

— И рок, и попса ныне — часть шоу-бизнеса, как, впрочем, и классический балет... Об опере и говорить не приходится, если туда пришел Басков. Таких границ и такой воинственности не существует нигде в мире, и я не знаю, чем руководствовался Юлианыч (Шевчук), когда все это затевал. Что касается молодежи, которая к нему примкнула, то ничего, кроме веселья, она у меня не вызывает. Все они борются за рейтинги и гонорары, за то, чтобы их чаще показывали по MTV, поэтому момент продажности присутствует у всех. Потом, забавно поступать так же, как вели себя другие по отношению к тебе 20 лет назад. Тогда Шевчуку тоже говорили: “Твоя музыка черна и убога, ты запрещен, тебя не будет, и песен твоих тоже”. Сейчас Шевчук пытается запретить поп-музыку. Все это вызывает недоумение. Что за крестовый поход?..

Строгая сдержанность Гарика в оценках и впечатлениях компенсируется с другой стороны эмоциональной восторженностью Филиппа Киркорова, заявившего, что у него самые “дивные впечатления от этой работы”.

— Для меня это была больше актерская работа, я не парился над спецификой извлечения какого-то особого рок-звука. Я подыгрывал Гарику, он подыгрывал мне, и это вызвало восторг у всех, кто был в студии и наблюдал. Все сказали: “Необычно и органично”. А органично бывает тогда, когда чувствуешь себя очень комфортно.

Чтобы Филу было “сухо и комфортно”, сильно постарался не только Гарик, но и все его музыканты, а также руководитель “Нашего радио” Михаил Козырев, собственно и пригласивший главного поп-мужа страны во вражеское рок-логово. Сам г-н Козырев еще в бытность свою на радио “Максимум” прославился как раз воинственной антипопсовостью и клялся-божился, что Киркоров с Пугачевой если и просочатся в его эфир, то только через его труп. Мол, по барабану — они могут хоть трэш запеть, хоть панк, но шлейф-то их позорно-попсовый никуда не денешь. Поэтому звонок от Козырева Фила сперва сильно изумил, но после разговора, “пропитанного взаимоуважением”, возникло ощущение, что “мы все приближаемся к западной идеологии, когда на одной церемонии “Грэмми” могут встретиться и Бон Джови, и Кристина Агилера, и “Аэросмит”, и Мадонна и абсолютно мило общаться, а не коситься друг на друга непонятным злым глазом”.

Филиппу было предложено несколько дуэтных вариантов, но он попросил именно Гарика, что, в свою очередь, сильно удивило Козырева. Сам Фики утверждает, что еще со школы именно “Бригада С.” с Гариком была их “любимым коллективом в старших классах”. Из нескольких песен выбор почти сразу пал на “Анджелу Дэвис”:

— Мне запала в душу эта история про парня, которого в школе звали Анджела Дэвис, потому что он хипарь такой, и брюки клеш, и прическа. А тут еще я вспомнил, что у меня в школе была кличка Эфиоп... В общем, все сомкнулось в одно, и мы пришли к общему решению. Я откопал откуда-то свои запасы клешей, какие-то еще шмотки исторические...

Вот так, в обносках, в парике а-ля Анджела Дэвис, со школьной кликухой Эфиоп и в дуэте с культовым Гариком, дебютирует в жанре рока Филипп Киркоров. Тут же, впрочем, успокаивает: “В рок я пока не ухожу”. Слава яйцам! А то бы Шевчук застрелился...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру