“Pусский ковчег” заметили в Америке

19 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 152

Картина Александра Сокурова “Русский ковчег” продолжает торжественное шествие по миру. Фильм уже установил рекорд по сборам в Америке среди русских фильмов — более $2 млн. Теперь экспериментальное кино Сокурова поощрила специальным призом Ассоциация кинокритиков Сан-Франциско.

Для этого критикам пришлось даже изменить правила награждения: традиционно к рассмотрению принимаются фильмы, вышедшие в 2003 году. Поскольку “Русский ковчег” был представлен в Канне в 2002 году, но на американские экраны вышел только в 2003-м, критики приняли решение вручить награду российскому фильму.

Продюсер “Русского ковчега” Андрей Дерябин в разговоре с корр. “МК” заявил, что официальная дата окончания картины — 11 февраля 2003 года (после показа в Канне в картину был внесен ряд изменений), поэтому решение критиков вполне закономерно. Удивительно другое — несмотря на бесконечные письма, направленные продюсером в российские киноакадемии “Ника” и “Золотой орел”, фильм Александра Сокурова так и не был включен в список на голосование.

Попытки выдвинуть “Русский ковчег” от России на “Оскар” также не увенчались успехом, несмотря на ходатайство американского прокатчика и лично режиссера Мартина Скорсезе. Российская оскаровская комиссия проигнорировала столь важные поручительства.

На фоне того резонанса, который имеет “Русский ковчег” в Америке и во всем мире, отношение российской кинообщественности к нему кажется весьма подозрительным. Яркий тому пример — премия кинокритики и кинопрессы “Золотой овен”, где “Русский ковчег” не рассматривался вовсе, а последняя работа режиссера — “Отец и сын” (приз ФИПРЕССИ в Канне) — была представлена только в номинации “лучшая работа художника”.




Партнеры