Шахидка добралась до Кремля

Шахидки-смертницы расползлись по Москве, как тараканы. И никто не может их поймать. С 9 декабря милиция ищет сбежавшую от “Националя” “черную Фатиму”. Ее фотороботы и изображения ее вероятной напарницы, которую позже спугнули в ресторане “Паризьен”, разосланы по всем ОВД. Газеты не перестают пугать москвичей очередной партией шахидок, засланных в столицу в качестве смертоносного новогоднего подарка. В общем, корреспонденты “МК” решили проверить, насколько надежно охраняется главная столичная улица — Тверская. И попытались дойти по ней до Кремля в “шахидской” униформе.

В РОЛЯХ: Рита МОХЕЛЬ (террористка) и Дмитрий БОЛГАРОВ (ее “крыша”). Фотокорреспондент — Михаил КОВАЛЕВ.


Рита

Сегодня я — шахидка. Значит, надо входить в образ.

Как смогла загримировалась под фотороботы террористок. Оделась так, чтобы своим немосковским видом явно резать глаза москвичам, смущать умы и вызывать сомнения. Глухой платок и сапоги на шнуровке военного образца. Старый полушубок, какой вполне могла надеть на себя отчаянная чеченка, прибывшая на Тверскую прямиком из Аргунского ущелья. И, конечно, подозрительно тяжелая сумка.


11.00. Бросок к Кремлю начинаем от “Пушки” — самое людное место.


Рита

Димка меня прикрывает: маячит, невидимый, где-то в стороне. Получается, иду одна с жуткой сумкой, как будто приросшей к руке. Я уже убедила себя, что в ней не старые книжки, а настоящая взрывчатка. Так что чувствую себя живой бомбой, несущей смерть. Дороги назад для меня больше нет.

Наверное, меня быстро остановят: примчатся машины с мигалками, оттуда выскочат люди в черном, заорут в матюгальник: “Лежать! Не двигаться!” — и быстренько уткнут меня лицом в мокрый снег...

Что ж, чему быть, того не миновать. Идем в “Макдоналдс”.


Дима

Охранник “Макдоналдса” имел вид весьма суровый. Первая мысль — здесь наша “террористическая деятельность” и закончится. Однако, как только мы направились к кассе, мужик благоразумно отошел от нас на приличное расстояние, забрался на какой-то приступочек и начал внимательно следить за нашими перемещениями.

— Свободная ка... — молоденькая девушка подняла руку и замерла, внимательно изучая прикид нашей шахидки. — Касса, — закончила она и вопросительно глянула на подругу.

— Да они попрошайки, — успокоила та и побежала за очередной порцией картошки фри.

Почему-то стало обидно. Захотелось подойти и сказать: “Вот ща проводки как соединим, и вы все на воздух взлетите!”

Мы направились к выходу.


Рита

Пора переходить к активным действиям. Начинаю приставать к прохожим:

— Скажите, а где у вас тут Кремль? В какую сторону идти?..

Цепляюсь к пенсионеру, рекламирующему бюро недвижимости. Липну к строителям, которые делают ремонт в бутике. Маячу перед целой бригадой дворников в оранжевых спецовках, дружно засыпающих дорогу противогололедным реагентом. Меня меряют косыми взглядами. Но — кто автоматически, кто испуганно — все тычут пальцами в сторону сердца нашей Родины:

— А вон, звездочки видишь?.. Туда иди!

Ну где же ваша бдительность, граждане москвичи?


Дима

Двигаясь по Тверской, мы никак не могли пройти мимо мэрии. Правда, было страшновато, ведь там круглосуточно дежурит особо бдительный милиционер. Мы не стали строить из себя героев. Решили: “Если начнут бить, сразу во всем сознаемся”, — и ринулись в атаку.

Просчитались. Русская логика “моя хата с краю” не подвела и на этот раз. Наибольшую бдительность капитан проявил, когда мы проходили в непосредственной близости от него... Отошел в сторону. В остальном его реакция имела волнообразный характер. Чем ближе мы подходили, тем серьезней становилось его лицо. А чем дальше мы отходили, тем спокойней выглядел страж порядка.


Рита

Еще дедушка Ленин говорил, что для победы первым делом необходимо взять телеграф. Чем мы и занялись.

Центральный телеграф, граждане, взорвать — раз плюнуть. Несмотря на свою страхолюдную внешность, ходила где хотела. Нарочно зашла за стойку для написания телеграмм и долго копалась в своей сумище. Успела бы и взрывчатку подложить, и спокойно выйти. Охранников не было. А может, они просто делают свое дело очень незаметно?..


Дима

И снова ощущение, будто на передовой. И снова разочарование. Кроме одного посетителя, который внимательно осмотрел нас и спешно ретировался, едва мы вошли в здание, никто не обратил внимания на ходячую бомбу. Операторы мирно стучали по клавишам компьютеров, клиенты спокойно решали свои проблемы. Даже когда Рита очень подозрительно возилась со своей сумкой в закуточке, никто не отреагировал.


Рита

Ура! Нашелся один глазастый и бдительный! Мужчина в дорогом пальто, оказывается, заметил “черную Фатиму” еще на Пушкинской. И, невзирая на жидкую кашу под ногами, как был, в шикарных замшевых туфлях, кинулся вдогонку. Преследовал умело и скрытно, так что я слежки не замечала. Вел нас аж до Центрального телеграфа. И только когда увидел, что “шахидка” позирует фотокору на ступеньках, понял свою ошибку и подошел к нам. Оказался москвичом, бывшим десантником.


Дима

Взорвать пол-Тверской за полтора часа! Мы шли на рекорд. Рубиновые звезды были совсем рядом. Оставалось перейти площадь и броситься на Кремлевскую стену с криком: “Аллах акбар!”. Только это как-то не по-шахидски — взрывать стены. Наша цель — неверные. А они в изобилии бродили мимо сверкающих елок и новогодних витрин. Многие оборачивались, пугались, делились подозрениями с окружающими и даже отбегали в сторону. Но никому не пришло в голову позвать постового, чтобы тот хотя бы проверил наши документы.


Рита

Мы обиделись на такое отношение публики и повернули обратно. Побрели по другой стороне Тверской. Решили зайти в кафе “Сбарро”, правда, не слишком многолюдное в первой половине дня. Но ведь и террористки могут устать месить снег...

Долго сижу за столиком — я тут заметна, как пятно от кетчупа на белой скатерти. Но — никакой реакции персонала. Вздохнули и пошли дальше.


Дима

По пути подсчитывая жертвы нашего рейда смерти, добрались до книжного магазина “Москва”. В дверях — охранник, там же надпись: “У нас найдется все!” Первая мысль — попросить практическое пособие по борьбе с неверными под редакцией профессора бен Ладена.

Отдела мусульманской книги в магазине не оказалось. Охрана по-прежнему не обращала на нас внимания, а подозрительный вопрос: “Где Кремль?” — снова не возымел должного эффекта.

— Там, — пробурчал охранник и уставился куда-то в потолок.

“Что бы еще взорвать?..” — тоскливо подумали мы, рассматривая окрестности. Как-то само собой вспомнилось, что на отделку “Елисеевского” потратили чуть ли не миллион долларов.

“Ну за такие деньжищи нас точно повяжут”, — рассудили мы и распахнули двери знаменитого магазина...

— Смотри, дурак! — обращаясь к напарнику, взвизгнул охранник. — Следи за ней!


Рита

В “Елисеевском” караульщики тут же повели меня мимо прилавков, словно под конвоем. Это понятно: они специально натренированы отлавливать вороватых покупателей. Ошибаетесь, наблюдательные вы мои, — не нужна мне ваша осетрина. В милицию бы лучше позвонили! Не позвонили...

* * *

13.45. И все же нас ждал приятный сюрприз. Но не на Тверской, а у метро “Улица 1905 года”. Солидный дядечка подробно растолковал мне дорогу до Кремля и пошел себе дальше. А через пять минут, словно из-под земли, рядом с нами выросли сотрудники милиции. И мы услышали такие долгожданные слова: “Предъявите ваши документы”. А в сторонке стоял и торжествующе поглядывал на нас тот самый мужчина.

65-летний пенсионер Вячеслав Музыка — москвич, бывший водитель. Это он предотвратил новый страшный взрыв в Москве — пусть даже учебный. Он оказался единственным, кто не поленился добежать до ближайших милиционеров и сообщить им о подозрительной даме. Просто так, на всякий случай. Спасибо, Вячеслав Тимофеевич! Вас действительно беспокоит безопасность нашей столицы. Остальные спят спокойно.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру