Старик и внучка

На пути из Театрального центра на Дубровке в клуб йоги мы с ней разминулись. Не вышло также увидеться на Лубянской площади и ВДНХ. Зато ее удалось поймать в Госдуме, как раз перед отправлением в “Матросскую Тишину”. Маршрут необычный? Так и гостья в Москву пожаловала нетипичная. Внучка Хемингуэя, актриса и писательница Мэриэл Хемингуэй снимается в столице в документальном фильме “Время перемен”, посвященном новейшей российской истории.

Съемочная группа фильма опоздала в Госдуму на час, за что тут же получила нагоняй от строгой дамы, которая должна была провести знаменитую гостью по думским коридорам. Новые народные избранники еще не заступили на вахту, а старые еще не вынесли вещи, и по парадной лестнице сновали лишь мелкие клерки с каменными лицами. Любопытство у них вызывала только странноватая пара — огромный Александр Невский (который так же, как и Хемингуэй, будет ведущем фильма) и изящная американка, рассыпавшаяся в вежливых “О-о-о!”. Американку, конечно, в лицо никто не знал. Зато она прекрасно знает, как ее дед популярен в России. Собственно, ради этого она и приехала. Ну и, конечно, ради похода в Большой театр.

— Сложно было решиться приехать в Россию?

— Нет, это было моментальным решением, я даже поразмышлять над ним толком не успела и спросила лишь: “А жить я буду в отеле?”

— Вас что-нибудь поразило в Москве?

— Архитектура. Такого я нигде раньше не видела. Она прекрасна. И эти контрасты — когда рядом со зданием коммунистического режима стоит старинный дом. Это все похоже на Диснейленд.

— Вы снимаетесь в документальном фильме об истории России...

— Да, это картина о новейшей истории, о последних 17 годах, когда произошла перестройка. Мы в Америке называем это временем перемен. И фильм назвали так же — за эти 17 лет в России произошел ряд драматических событий...

— Вам приходилось до этого иметь дело с документальным кино?

— Мой муж — владелец студии и занимается производством документальных фильмов. Мы вместе работаем и обсуждаем его картины. И сама я делала документальный фильм о путешествиях своего деда.

— Но вы ведь еще и художественный фильм будете снимать по его роману?

— Да, по “Празднику, который всегда с тобой”. Мы приступим к работе, как только будет готов сценарий. Думаю, это будет уже весной. Билли Боб Торнтон станет исполнительным продюсером. Правда, актеров мы еще не выбирали. Ведь в романе моему деду всего 23 — он очень молод, красив. Я-то, признаться, всегда думала, что дед был большим мужчиной с белой бородой.

— У вас дома было принято читать?

— Первой моей книгой стал “Старик и море”. “Праздник, который всегда с тобой” я прочитала в 11 лет вместе со своим отцом в Париже. Мы тогда гуляли по Парижу — там, где бывал мой дед. До сих пор я перечитываю его книги, они не отпускают меня. Но мой отец мало мне рассказывал про деда. Думаю, ему было непросто все время жить в тени великого писателя.

— А в школе на вас не показывали пальцем?

— Нет, я ходила в школу имени Эрнеста Хемингуэя, мое присутствие там было совершенно очевидным, и я избежала звездной болезни.

— Вы знаете, что ваш дед очень популярен в России?

— Я знала это. И сейчас узнала, что у вас в каждом доме был его портрет. Все русские, кого мне приходилось встречать в Америке, говорили то же самое. И это была одна из причин, по которой я приехала сюда. Я вообще могла бы здесь ничего не делать и быть только его внучкой! (Смеется.)

— Но все же вы стали актрисой, а не писателем...

— Стечение обстоятельств. Знаете, как несчастный случай. Свою первую роль я сыграла в фильме вместе со своей старшей сестрой. И по сюжету была ее младшей сестрой. Наверное, это была моя судьба. Но я меняюсь, мне интересуют уже другие вещи — я всерьез думаю заняться режиссурой. Мне нравится быть по ту сторону камеры. Сейчас мне интересна йога, я написала об этом книгу и собираюсь начать новую. Я чувствую, что моя жизнь вот-вот изменится.

— Ваши занятия йогой не дань моде?

— Несмотря на то что йога сейчас в моде, особенно в Англии, она существовала задолго до нашего с вами рождения — сотни лет! Йога изменила всю мою жизнь, и я об этом написала книгу.

— Вы еще и вегетарианка?

— Нет, сейчас нет. Я 16 лет была правильной вегетарианкой, но сейчас ем рыбу и яйца.

— Я знаю, что вы вернетесь домой на Рождество. Это семейная традиция?

— Да, Рождество — главный праздник года. Тем более что у меня две дочери — 14 и 16 лет. Украшение дома, покупка подарков... Моя младшая дочь, конечно, знает, что никакого Санта-Клауса нет, но мы по-прежнему делаем вид, что все подарки приносит он. А она делает вид, что верит в это. Вообще, на Рождество мы совершаем массу всяких дурацких поступков. Лезем на крышу, украшаем дом всякими гирляндами, шумим, веселимся...

— Ваши дочери уже решили, кем им хочется быть?

— Младшая пока нет. Она посещает художественную школу и очень хорошо рисует, она очень талантлива. Старшая сходит с ума по кино, мечтает стать актрисой, моделью. Все, что я могу сделать для нее, — уберечь от глупостей.

— Вы вернетесь еще в Россию?

— Обязательно. Но только летом!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру