“Kинобюро” пришло на рынок

22 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 253

Сегодня на 57-м Межгосударственном кинорынке “Роскинопрокат” и продюсерская компания “Слово” объявили о создании новой дистрибьюторской компании “Кинобюро №1”, которая ставит перед собой задачу продвижения российских картин на внешний и внутренний рынки. Выводы делать еще рано, однако уже сейчас понятно, что в отечественной прокатной системе, как и в системе финансирования и рекламы российских фильмов, грядут большие перемены. А государство может стать крупным игроком на отечественном кинорынке.

Принципиальное отличие “Кинобюро” от существующего уже два года “Роскинопроката”, в адрес которого метали громы и молнии все: журналисты, прокатчики, кинематографисты, — состоит в том, что новая структура будет заниматься продвижением фильмов в стадии подготовительного, съемочного и монтажно-тонировочного периодов. То есть когда фильм еще только готовится к выпуску на экраны. Собрав узкий круг журналистов, Виктор Глухов, директор “Роскинопроката”, рассказал, что перед его организацией не ставилось задачи стать лучшей в области проката отечественных фильмов. Более того, государственный механизм по продвижению отечественных картин обречен на неуспех. И создание “Кинобюро”, которое возглавит известный продюсер Елена Яцура, — это крутой поворот от государственности к рыночности.

“Нас заботит судьба кино, но не всего, а лучшего”, — заявил Глухов. Поэтому “Кинобюро” будет заниматься не всеми проектами “Роскинопроката”, а только лучшими. И тратить деньги на рекламу и продвижение лучшего отечественного продукта, а не заведомо убыточного. И сегодня на кинорынке новая структура уже презентовала свой пакет фильмов. В него вошли “Богиня” Ренаты Литвиновой, “Последний поезд” Алексея Германа-сына, “Свои” Дмитрия Месхиева, “Четыре” Ильи Хржановского, “Чудная долина” Рано Кубаевой, “Honey Baby” Мики Каурисмяки и “Мой сводный брат Франкенштейн” Валерия Тодоровского. Последний проект “Кинобюро” отвоевало у студии “СТВ”, предложив Тодоровскому более выгодные условия продвижения картины — $250 тыс.

“Роскинопрокат” не будет активно вмешиваться в деятельность “Кинобюро”, в данном случае он выступает гарантом перед государством в том, что передает деньги и фильмы в хорошие руки. В структуру “Кинобюро №1” войдут отдел спонсорства и product placement, отдел международных отношений, отдел PR и рекламы и отдел кинопроката, занимающийся росписью фильмов по кинотеатрам. Сам же “Роскинопрокат” сосредоточит свои усилия на создании собственной прокатной сети — сейчас в России около 400 оборудованных кинотеатров, а для нормального проката необходимо в 10 раз больше.




Партнеры