Метро вооружилось автоматами

Новые, напичканные электроникой ящики для продажи билетов висят на станциях метро уже давно. Но до сих пор они пылились без дела. И вот — процесс пошел. Вчера пассажиры на станциях “Тимирязевская”, “Савеловская” “Новогиреево” “Сокольники” и “Авиамоторная” уже смогли воспользоваться чудом техники. И это только начало. К 30 декабря будут работать 30 автоматов на самых загруженных станциях.


Работают они просто: нажав кнопку, человек определяет, какой тип билета ему нужен — на одну поездку, две и так далее. Потом либо кидает монеты от 1 до 5 рублей, либо вставляет купюру от 10 до 500 рублей. Тысячные, а также ветхие и мятые купюры, автомат не принимает. И еще: сдачу с сотенных и пятисоток он будет выдавать только десятками. С помощью автомата можно продлить срок действия и бесконтактных пластиковых карт — месячных, льготных, совмещенных с железнодорожными и т.д. Но этим новогодние сюрпризы не ограничиваются. О том, что в подземке сделано и что будет делаться, говорит начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

— 27 декабря мы открываем линию легкого метро в Южном Бутове. На мой взгляд, она получилась очень хорошая: транспортная проблема удаленного района решена, поездки комфортные.

Числа 25-27-го на Сокольнической линии запустим пилотный проект “Любимые голоса в метро”. Во время новогодних праздников, то есть до 10—14-го числа все объявления на линии будут делать знаменитые актеры — Гурченко, Юрский и многие другие. К маю 2005 года, к 70-летию Московского метрополитена, голоса актеров зазвучат по всем линиям. Так и будем на праздники эти записи запускать.

Еще планируем расставить на крышах 29 павильонов огромных надувных снеговиков в форменной одежде метро.

— С первого января стоит ожидать и неприятного сюрприза — повышения цен за проезд...

— Цена действительно повысится. В первом полугодии 2004 года на 1 рубль за одну поездку, во втором — еще на два рубля. Но произойдет это не 1 января, точная дата пока неизвестна.

— А что метрополитен будет строить в новом году?

— Продолжим работы в мини-метро. Завершим их не раньше осени. А пуск линии мини-метро от “Александровского сада” до новой станции “Международная” запланирован на 2005 год.

К концу 2004 года сделаем второй выход со станции “Маяковская” А сейчас выбираем станцию, где будем проводить комплексную реконструкцию. Это будет или “Новокузнецкая”, или та же “Маяковская”.

Кроме того, начинаем работы над Солнцевской линией легкого метро. Что-то надо делать и на “салатовой” Дмитровско-Люблинской линии, и на Митинско-Строгинской...

— До 2010 года жителям Митина метро не “светит”?

— Все зависит от финансирования. Практически все проектные решения уже существуют. А на Дмитровско-Люблинской линии почти готова станция “Трубная”. Осталось построить два наклонных хода — пересадки на действующие станции “Чистые пруды” и “Тургеневская”. В планах 2004 года этих работ нет, но новые линии, новые станции рано или поздно появятся обязательно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру