Четвертое кольцо станет последним

25 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 202

Лужков избирателей не обманул. Сразу после очередного вступления в должность мэра он, как и обещал, взялся за новые дороги. И подписал распоряжение о начале проектирования Четвертого транспортного кольца.

Протяженность будущей магистрали — около 61 км. И если Третье кольцо призвано разгрузить центр города, то задача Четвертого — улучшить транспортную ситуацию уже на Третьем кольце, оттянув на себя часть машин.

Как пройдет новая трасса? Сейчас есть только примерный маршрут (см. схему), который в процессе проектирования может меняться. На месте останутся лишь уже существующие участки — Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты, а также недавно построенная развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавкой, Каширкой, Павелецким направлением железной дороги и с выходом на Коломенский проезд.

Кстати, только эта развязка соответствует классу будущей трассы: Четвертое кольцо должно иметь режим непрерывного движения, то есть никаких светофоров. Остальные пересечения с радиальными магистралями находятся в одном уровне — под светофор. Но пока о реконструкции старых дорог речь не идет. Вот когда кольцо построят, тогда можно будет заняться и ими. Как, собственно, сейчас происходит на Третьем кольце: сначала его замкнули, а теперь начинают строить развязки на его первых участках — пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей и Ленинградки — с Беговой.

Хуже всего ездить по юго-востоку и востоку Москвы, где связь между районами разрывают железные дороги. Поэтому проектирование будущей кольцевой магистрали решили начать от Печатников до Открытого шоссе. В районе Каширского шоссе через Москву-реку построят мост, а после пересечения с Волгоградским проспектом до улицы Народного Ополчения автомобильное кольцо вплотную приблизится к Малому кольцу железной дороги.

По сложности прохождения Четвертое кольцо получается таким же, как Третье. Здесь много памятников природы: Лосиный Остров, Измайлово, Покровское-Стрешнево — все это места, которые требуют особых инженерных проработок. Но, как показал опыт, нерешаемых проблем нет.

Предпроектную стадию первого участка в НИиПИ Генплана планируют закончить в мае 2004 года. Инженеры разработают несколько вариантов, из которых выберут лучший. Потом начнется самое сложное — согласование, утряска проекта. Пока прогнозы самые благоприятные: вырубать деревья вроде бы не требуется, в исторических местах можно будет задействовать проходческий щит, который хорошо зарекомендовал себя в Лефортове. Так что реально строительство первого участка может начаться в конце 2005 года.

Какими будут следующие участки? Скорее всего строители станут двигаться против часовой стрелки — к Ярославке, которая сейчас работает на пределе, Алтуфьевскому шоссе, Дмитровке. Затем пойдут на запад, а Коломенское и Филевскую пойму оставят “на закуску”.

На всем кольце будет по четыре полосы движения в каждую сторону. Между Четвертым и Третьим кольцом построят две связки: одна — от Сити до Ленинградки, вторая — от Третьего кольца в районе Волгоградского проспекта и до пересечения Четвертого кольца с Нижегородской улицей. Кстати, эти “перемычки” не только удобны для водителей, но и выгодны с точки зрения науки: они позволят равномерно распределить потоки между кольцами.

— Сейчас в Москве начинает формироваться система магистралей, удобная для автомобилистов, — говорит главный инженер проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева. — И если держать такие же темпы строительства, как на Третьем кольце, Четвертое можно было бы к 2010 году уже замкнуть.

Кстати, больше колец в Москве строить не собираются — просто негде. Между будущим Четвертым кольцом и МКАД много больших парков — Кузьминки, Измайлово, Кусково, где очень сложно что-либо строить, а через Лосиный Остров пройти нельзя при всем желании. Архитекторы собираются формировать в этой зоне отдельные поперечные связки между радиальными магистралями.





Партнеры